Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
Starway Fest
О чем вспоминать будем?

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Необычная педагогика

Понедельник, утро, обыкновенная средняя школа № 93 Советского района г. Волгограда. Стрелки часов в вестибюле замерли около восьми. Уроки еще не начались, но для многих ребят началось нечто гораздо более важное – общение, понимание, воспитание...
– Лариса Николаевна, а меня на выходные покрестили... Гляньте, вот крестик на веревочке.
– А мы на даче были... Я такого красивого жука видел.
– Ой, а мы за Волгой шашлыки жарили... А потом весь мусор, который был вокруг, в том костре сожгли. Коробки от сока смешно горят!
...Льняные, русые и черные как смоль детские головенки были похожи на поле каких-то пушистых цветов, расцветших около самого основательного цветка – классной руководительницы Ларисы Гришиной. Второклассники буквально льнули к своей первой учительнице, а она очень серьезно выслушивала их нехитрые рассказы, стараясь уделить ласковое внимание каждому из малышей. И те, видя такую заинтересованность, расцветали буквально на глазах. От собственной значимости, искренности педагога и поддержки одноклассников, которые тут же начинали расспрашивать, делиться своими переживаниями, прыгать и жестикулировать от избытка нахлынувших эмоций. И глядя на эту такую обыкновенную и одновременно вдохновляющую картинку, даже мне захотелось стать ученицей. Пусть и класса выравнивания, в работе которого Лариса Николаевна большой специалист.
– Свой первый класс выравнивания я взяла 15 лет назад, – поделилась Лариса Николаевна. – Их было двенадцать детей, и я опрометчиво решила, что мои дети обязательно будут учиться на «пять». Оказалось, погорячилась. Времени мне хватало на то, чтобы уделить внимание каждому ребенку, но я не учла другого: у ребят были проблемы с памятью, усидчивостью, вниманием... Доходило до смешного: за несколько дней перед контрольной работой мы с детишками повторяем все темы, которые будут затронуты в ней, но... в день контрольной обнаруживается, что они ничего не помнят! Как будто не с ними учила! Поэтому вопреки всем правилам я не только до «дня X», но и непосредственно в день контрольной работы стала повторять с этими детьми все заново. И вот тогда мы писали, решали и читали вполне сносно.
– А еще какие педагогические приемы использовали?
– Со временем я обнаружила, что у ребят, попавших в класс выравнивания, проблемы с интеллектом обусловлены тем, что им серьезно недодали в раннем детстве любви, ласки, заботы, даже тактильных ласковых прикосновений. Не зная, как им помочь, я начала читать им книги о добре, дружбе, взаимопомощи. Читала каждую свободную минуту. Потом мы прочитанное обсуждали. И постепенно дети начали выравниваться: стали общительнее, улыбчивей, перестали истерить по пустякам. А уж какими они оказались трудолюбивыми – лучше них мало кто класс приберет. Как отзывчивы на ласку и заботу – тысячу раз поблагодарят, через улицу перебегут, чтобы только «Здравствуйте!» сказать.
По наитию я поняла, что моих детей надо в разы чаще хвалить. Например, написал Ромочка строчку буквы «А». Все – раскоряки, а одна – замечательная. И я начинаю хвалить Рому за эту одну красивую букву «А». После этого Рома, высунув язычок от старания, будет писать хоть две, хоть три страницы буковок «А». И, будьте уверены, в конце концов он научится писать ее идеально. А когда ребенок начинает понимать, что он что-то делает хорошо, то по крупицам, по капелькам в нем растет уверенность в себе, в своей значимости. И тогда уж ребенок сам потихоньку начинает выкарабкиваться из ямы, в которую он чуть было не свалился. Получается, как по Сэлинджеру: мы стоим над пропастью и ловим упорно бегущих туда ребятишек...
– Посеяли вы достаточно, Лариса Николаевна. А каков был урожай?
– Со временем многих моих деток перевели в обычные классы. И учились они на уровне либо даже лучше так называемых «нормальных» детей. Особо горжусь Стасиком – он теперь повар в ресторане. Володя закончил строительный колледж. Катя в прошлом году поступила в технический университет, Алена – в медколледж.
– Вы вели занятия не только в классах выравнивания, но и в обыкновенной «началке». Есть общие проблемы?
– Конечно. Например, многие современные дети не приучены к элементарным нормам общения друг с другом, старшими. Часто они черпают стереотип поведения из фильмов-стрелялок, представления о том, что есть хорошо и что есть плохо, у них «смазаны». Большое горе, что современные родители ругаются матом, поэтому у детей эти слова тоже вылетают. Особенно в экстремальных ситуациях: упал, стукнулся, обиделся... Но самое главное, что многие мамы-папы не успевают любить, поддерживать своих детей.
– Слышала мнение других педагогов, что классы коррекции не нужны. Мол, они позорят школу, а особенно гимназии, лицеи...
– Ошибочное мнение! Ведь мы, педагоги, работаем на результат, на то, чтобы дети хорошо усвоили курс школьной программы. Но вдруг выясняется, что кто-то из наших «бегунов» отстает. Получается, что его – за борт кидать? Более человечен другой подход: потренировать ребенка, дать ему время и внимание, чтобы он подтянулся. А если кто-то из директоров боится плохо выглядеть, то тогда о какой высокой педагогической миссии может идти речь? Тогда все эти слова – ложь.
– Еще один момент: классному руководителю класса выравнивания вряд ли получить прибавку к зарплате, потому что его дети не хватают звезд с неба...
– Да, получается, что так. Дети из классов выравнивания крайне редко побеждают в олимпиадах, публично выступают, да и вообще задача педагогов таких классов другая – «дотянуть» ребятишек до среднестатистического уровня, чтобы они из отстающих превратились в нормальных, чтобы у них жизнь потом сложилась. А если результаты другие, то и требования, и оценка работы педагогов классов выравнивания должны быть принципиально другие...

Наталья Полякова

Опубликовано: 2010-05-20













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования