Мастерские Маргариты
Участники «Студенческой весны» индивидуальны и разнородны, как листья на дереве. Не найти двух одинаковых! Кто-то участвует в ней который год подряд и уже закален как сталь. Кто-то молод душой и рад лишь одному участию. Но все-таки чем-то они похожи. В данном случае, наверное, лишь тем, что обе молодые девушки красивы и обаятельны, студентки престижных вузов, победительницы областного этапа студенческой весны и участницы всероссийского этапа. И имя у них столь прекрасное, сколь и одинаковое, – Маргарита.
Маргарита Казанкова – студентка второго курса ВолГУ, факультета филологии и журналистики, специальность «журналистика». В «Студенческой весне» участвует впервые, хотя раньше была знакома не понаслышке, ведь Рита член общественной организации РСМ и раньше была волонтером, помогая организовывать фестиваль.
– Раньше ты видела «Студенческую весну» только снаружи, в этом году попробовала ее изнутри. Есть разница?
– Не могу сказать, что видела ее раньше только снаружи. Это не так. Благодаря работе в оргкомитете я владела кое-каким представлением о ней. Но все-таки когда пробуешь себя в роли участника – все по-другому. Сложно даже сказать, что для меня интереснее – смотреть или участвовать. Ведь, как бы ты ни старался, участвуя, ты не увидишь даже половины того, что происходит на сцене.
– Насколько я знаю, ты всегда увлекалась газетной журналистикой. Почему решила участвовать в номинации «Радио»? Это твоя новая идеология?
– Я увлекалась и продолжаю увлекаться журналистикой в принципе. Во всех ее проявлениях. Просто, мне кажется, почти все начинают с газеты – это проще с технической точки зрения. Здесь все зависит только от тебя. Чего не скажешь о радио и ТВ. Но радио – это что-то среднее между газетой и ТВ, так как все же на ТВ преобладает техника, а в газете – сам человек. Радио – это баланс, что ли, самый оптимальный вариант. Да и не то это мероприятие, мне кажется, чтобы о нем просто писать. Без картинки, хотя бы звуковой, передать что-либо со «Студвесны» сложно.
– Чего ждешь от России? Стандартно победы?
– «Студвесна», особенно российская, – это что-то вроде обмена опытом, общения. И победы, конечно, как бы это ни было банально.
– Если бы не журналистика, то какое бы ты направление выбрала?
– Вокал, ансамбли, казачьи песни – мне это близко. Или оригинальный жанр – должен же там появляться кто-то новый, кроме «Кукол Эйнштейна»? А вообще я бы накачала нереально крутой пресс и замутила бы нереально крутой танцевальный номер с клеткой. Шучу!
– Как думаешь, есть ли у участников-журналистов преимущества перед другими участниками?
– С одной стороны, есть. Нам везде открыт путь, мы не ограничены практически ничем и никем. Мы можем показать эмоции, а это очень важно. С другой стороны, остальным проще, ведь у них все очень четко: вышли станцевали, спели и уехали ждать результата. Но мне кажется, именно поэтому журналисты лучше понимают, что такое атмосфера «Студенческой весны».
Маргарита Скипина – студентка третьего курса экономического факультета ВАГС. В «Студенческой весне» не новичок – участвует в ней уже три года, причем каждый раз выходит победителем российского уровня!
– Как год от года меняется твое отношение к «Студвесне», к участию в ней, к самой себе?
– С годами я стала более практична. Я считаю, что несправедливость на «Весне», как и в любом конкурсе, есть. Я уже не питаю никаких иллюзий.
– Можно ли сказать, что «Студвесна» сделала из тебя то, чем ты сейчас являешься?
– Нет, «Студвесна» – это возможность высказываться. Отсутствие этой возможности ничего бы не изменило.
– Как давно занимаешься художественным словом?
– Как минимум лет десять, а то и больше. Как-то повелось еще с начальной школы – в театр тянуло. Артистическая натура, что сказать!
– Каковы твои дальнейшие планы на жизнь? «Студенческая весна» на них как-то повлияла?
– Мои планы – это отсутствие планов! В глобальном смысле. «Весна», конечно, вносит свои коррективы. Все-таки в мои планы входит попасть в Нальчик на следующей неделе.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-05-13
|