Картины писать сложно
Молодой художник Андрей Шатилов, за работы которого не прочь подраться и молодые барышни, и, например, музей погребальной культуры, рассказал «Молодому», почему художником быть сложно. Особенно если ты молодой художник.
– Ты выставляешься как художник, а сам часто ходишь на выставки?
– Хожу нечасто, сам об этом жалею, потому что уподобляюсь большинству. Недавно был на открытии выставки Ильи Машкова. Впечатлен. Хотя сюжеты особо не цепляют. Вообще нравится постоянная экспозиция нашего музея изобразительных искусств – работы мастеров русской живописи. Даже не верится, что такие драгоценности выставлены на суд широкой общественности у нас в Волгограде. Мечтаю посетить Третьяковку. М-м-м... со своей экспозицией, разумеется (смеется). Где еще был? Был в Эрмитаже, в русском музее. Интересно там. Особенно Рембрандт.
– Где ты в идеале видишь свои картины? В маленьком уютном домике за городом или, к примеру, в Лувре?
– Лучше, конечно, в музее, нежели в частной коллекции. Первое выгодно тем, что мое творчество будет на виду у публики, и, возможно, я каждому передам частицу своей души, своих мыслей. Заставлю задуматься, наконец!
Частные коллекции меня не привлекают. Хотя... Если я проголодаюсь, может, и продам частному лицу свое произведение.
– Есть ли в России взаимодействие «художник-галерист»? И вообще чего стоит молодому художнику начать выставляться?
– Во-первых, смотря где выставляться. Во-вторых, сейчас все стоит денег. Вообще это вечные вопросы. От себя могу сказать, что художнику сложно без агента и не всякий художник бизнесмен.
Картины ведь писать сложно. Вдохновения хватает иногда всего на один сеанс, а в дальнейшем приходится заставлять себя, перебарывать лень и усталость, и именно тогда картина наполняется энергетикой, мощью.
– Имеешь ли ты какое-нибудь отношение к Союзу художников?
– В планах я собираюсь вступить в него, так как это определенный статус. Пусть даже мне не дадут мастерскую (потому что некоторые умники после развала СССР приватизировали часть мастерских Волгограда). Честно говоря, я до конца не осознаю, что это даст мне, но сам факт моего членства в Союзе художников меня порадует.
– Нужно ли художнику получать художественное образование, когда многие известные художники его не имели?
– Необязательно. Некоторые педагоги переучивают студентов «под себя», тем самым перекраивают технику, стиль рисования ученика и делают из него подобие себя. Я против этого. Вообще влияние традиционной академической школы рисунка и живописи настолько велико в вузах, что некоторые с трудом могут выработать свой стиль, свой мазок, свой штрих.
– Считаешь ли ты, что сейчас бум изобразительного искусства?
– Думаю, нет. Мир сошел с ума. Порой не знаешь, что будет популярным завтра, предугадать вкусы публики сложно. Все любят «грязный эпатаж». За это, конечно, можно сказать «спасибо» Сальвадору Дали. Помните его активное использование в своих картинах изображений гениталий, прочих эротических и порномотивов? Туда же можно отнести его вызывающее поведение на публике и прочие выходки. Сейчас бум не на изобразительное искусство, а на различные инсталляции, концептуальное искусство.
– Что дальше?
– Работать больше и больше... Найти спонсора, агента, чтобы получать высокооплачиваемые заказы, а не растрачивать свой потенциал за гроши. Арендовать наконец площадь и сделать себе мастерскую. Найти свою музу. Быть счастливым.
Несмотря на то что Андрей еще не определил свой стиль, сейчас проходит его первая персональная выставка в Волгоградском педагогическом университете, посетив которую по-настоящему понимаешь смысл слов художника о своем творчестве: «Я не хочу ограничивать себя каким-либо стилем. Я просто стараюсь ту или иную тему раскрыть наиболее полно, используя различные технические приемы и техники».
До 2002 года Андрей Шатилов учился в художественной школе г. Ахтубинска, где педагоги не особенно любили Андрея за его желание выделиться из толпы. В 2002 году поступил в Ахтубинское училище им. Власова на отделение дизайна, но так как живопись всегда привлекала больше, в 2006 поступил в ВГПУ на специальность «Графика». В 2009 году стал лауреатом Всероссийского конкурса академического рисунка и получил диплом первой степени. Спустя год впервые представил свое творчество на суд зрителей: этой зимой Андрей участвовал в молодежной выставке в Волжском, где своими двумя картинами завоевал безоговорочную симпатию публики. Не так давно две картины («Реквием» и «Смерть Ромео») были приобретены Новосибирским музеем погребальной культуры. Также работа «Еще одна весна без тебя» будет экспонироваться на областной выставке, посвященной 65-летию Победы. Его любимые жанры – портретная и жанровая живопись.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-04-29
|