|
|
Шерше ля педагог
На днях в Волгоград из Франции по программе обмена студентов и преподавателей Волгоградского педагогического университета и Дижонского университета подготовки учителей прибыли четверо педагогов начального образования: Валентин Метэ, Хлоя Мальбранш, Беранжер Бартелеми и Арно Демон Фуко. К слову, если трое из них учатся в Дижоне, то Беранжер – в аналогичном университете города Осера, что в Бургундии.
Программа обмена существует уже семь лет. Руководит ею доктор педагогических наук, профессор ВГПУ Елена Мещерякова в рамках научно-исследовательской лаборатории «Методика межкультурной коммуникации». Впервые в этом году к нам пожаловали французские педагоги начальной школы. Поэтому к проекту подключились и преподаватели Международного центра проблем детства и образования, что также находится в ВГПУ. Руководят им доктор педагогических наук, профессор Марина Корепанова и кандидат педагогических наук, доцент Светлана Соколова.
– Важно, что в обмене участвуют студенты не только языковых специальностей, но и студенты других специальностей, в частности, начальной школы, – сказала Светлана Владимировна. – Вместе с французской делегацией мы побывали на занятиях в школе с углубленным изучением французского языка № 20, в гимназии № 14, детском саду № 286 Краснооктябрьского района, в сельской школе в Краснослободске и на студенческой конференции в ВГПУ.
Именно на занятиях в МОУ СОШ № 20, где экскурсоводами французской делегации были педагог Ольга Сигидина и студентки ВГПУ Анна Никодимова и Ольга Карпова, мне удалось вклиниться в насыщенную программу делегации и задать вопросы.
– Девушки, чем удивили наши дети?
Валентин: Своей активностью, желанием выходить к доске. Мне показалось, что педагоги оказывают им огромное доверие: они слушают и слышат детей, стараются уловить именно их точку зрения.
Беранжер: Во Франции дети меняют учителя каждый год или максимум каждые два года. Ваши приходят к новым учителям только после четырех лет обучения в начальной школе. И именно благодаря общению с одним педагогом у них есть время спокойно выработать какую-то свою линию поведения в школе, в жизни. Частая смена педагогов в начальной французской школе, с одной стороны, добавляет нашим детям коммуникативности, а с другой – провоцирует «ломкости» общения. Ведь, как вы говорите, каждая метла метет по-своему...
Хлоя: Во Франции дети проводят в начальной школе больше времени: занятия у нас начинаются в 8.30 и продолжаются до 11.30. Потом следует двухчасовой перерыв на обед. С 13.30 до 16.30 занятия продолжаются вновь. И во второй половине дня дети идут уже на творческие и спортивные занятия, способствующие развитию их личности, способностей, предпочтений... Дети в российской школе в основном получают только знания по предметам. Кружки чаще всего не входят в систему общего школьного образования. Ведь в России «на кружки», как правило, детей водят родители, мы правильно говорим? И лишь иногда педагоги начальной школы. И водят они только тех детей, которые остаются после основных занятий в школе, то есть в «продленке». А если у родителей нет времени дать своему ребенку дополнительные знания и умения? Получается, он сидит до позднего вечера дома перед телевизором?!
– Скажите, что возьмете с собой из системы российского образования?
Валентин: Стремление ваших педагогов театрализировать урок. Он превращается в мини-спектакль, что очень ценно для запоминания: ведь мы запоминаем информацию через ее эмоциональное проживание!
Хлоя: Важно, что русские дети рассказывают много стихов! Это и тренировка памяти, и тренировка умения выступать на публике. Я точно воспользуюсь этим инструментом!
Беранжер: Удивительны ваши физкульт-минутки! Ведь все мы знаем, что дети могут сконцентрировать внимание на 10 минут. А урок длится сорок! И именно физкультминутки помогают детишкам переключить внимание, отдохнуть и с новыми силами включиться в работу. Во Франции есть похожий инструмент: мы поем рифмованные песенки, но думаю, что спорт – лучше!
– Валентин и Хлоя, вы имеете отношение к городу-побратиму Волгограда – Дижону. Что в вашем городе знают о нас?
Хлоя: Давайте начнем с того, о чем не знают. Например, многие дижонцы не подозревают, что Волгоград и Сталинград – это название одного и того же города. И только когда им расшифровывают этот момент, они вспоминают о важности битвы в Сталинграде для мира и Франции. Некоторые слышали о Мамаевом кургане и скульптуре Родины-матери.
Валентин: Россия все-таки часто ассоциируется у французов с матрешкой. Причем самую маленькую вашу матрешку, которая не открывается, во Франции зовут Олей и считают, что она сделана из самой середины дерева. Она – сердце дерева и поэтому не делится...
– Девчонки, что поразило в жизни русского города-побратима?
Беранжер: Здесь очень быстро водят авто!
Валентин: «Родина-мать». Еще я всегда хотела увидеть образцы соцреализма в живописи. И, побывав в вашем музее изобразительных искусств, я наконец-то познакомилась с ними. О, это здорово! Гораздо лучше, чем в учебниках...
Хлоя: Халва! Ее... мм... удивительный вид и замечательный вкус.
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-04-29
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|