Зверь-менеджер
Рустам КОТОВ, менеджер
Возраст: 22 года
Стаж: 3 года
Образование: ВАГС, факультет «Государственное и муниципальное управление», специальность «Менеджер в сфере связей с общественностью (PR)»
Место работы: ВЦ «Царицынская ярмарка»
– Будущие менеджеры по рекламе, будьте готовы к трудностям! Эта работа не из легких, что бы вам ни говорили. Готовьтесь к стрессам и бессонным ночам! Рекламой нужно болеть. Быть фанатиком своего дела. Однако стоит помнить, что, во-первых, реклама – двигатель торговли, и без нее никуда. А следовательно, эта профессия будет всегда востребована. И во-вторых, идите по жизни с цитатой Стюарта Хендерсона Бритта «Вести бизнес без рекламы то же, что подмигивать девушке в темноте!» Вы будущие светила рекламного бизнеса! И каждой компании нужно свое Солнце… Удачи и настоящих творческих успехов!
Есть работа
Менеджер – 132 вакантных рабочих места с заработной платой от 4330 руб. до 18500 руб. В службе занятости зарегистрированы в качестве ищущих работу 476 человек, ранее работавших по профессии менеджера (менеджера по туризму, по персоналу, по торговле и т. д.).
Профессиональная деформация
Бесспорно есть! Потихоньку ты начинаешь замечать все: качество размещенной рекламы, материалы, из которых она сделана, методы нанесения на брендированных сувенирах – и приблизительно знаешь, кто сколько на чем сэкономил или потратил кругленькую сумму. Видишь красоту и метод преподнесения рекламного сообщения, который обывательский взгляд точно не заметит, но ты прекрасно знаешь, что этот материал отложится у человека в памяти, вплоть до подсознательного уровня!
Смежные области
Легче всего уйти в продажи. Для меня эта работа не очень привлекательна, хотя именно с нее я начинал. Как говорится, «продажниками» не становятся, а рождаются. Сколько мне ни пророчили будущее прекрасного продавца, я отдалился от этой сферы и не хочу в нее возвращаться. Поменяв свои навыки, можно начать заниматься дизайном. На самом деле все зависит от сферы деятельности компании, в которой работаешь, и направления, в котором развиваешься. Возможности ваши безграничны.
Путь в профессию
Поступив в ВАГС, я остался в большом городе абсолютно один (родился и жил я до поступления в вуз в Камышине). Протянув на мизерной стипендии год, был вынужден начать искать работу. А куда еще могут взять студента 2-го курса, кроме как на должность промоутера? Проработал я на промо-акциях аж три года, узнав все специфические особенности данного инструмента рекламы. Плюс ко всему досконально изучил город, что и теперь мне помогает. Когда я понял, что, кроме неплохого для студента заработка, это профессия мне ничем более не полезна, начал участвовать в проекте по созданию и продвижению нового глянцевого спортивного журнала «СПОРТ XXI век». Журнал поднимали с нуля. Там и началась моя действительно профессиональная деятельность. Ежедневные встречи, налаживание контактов, поиск спонсоров, заключение договоров и многое другое дали уникальный опыт общения с людьми, огромное количество деловых контактов и интересных проектов. С этим проектом я участвовал во Всероссийском конкурсе студенческих PR-проектов «PR-весна на Волге» и занял первое место в номинации «Лучший проект коммерческой сферы». Однако журнал не дождался поддержки со стороны администрации города и области и благополучно закрылся. Я решил не менять сферу работы и устроился в «Волгоградский бизнес-журнал», в котором познакомился с еще более интересными людьми из сферы бизнеса, торговли и услуг. В скором времени ресурс опыта печатных СМИ я исчерпал и, пройдя курсы в рекламном агентстве «Принципс медиа», устроился на новую работу. Тут для меня открылся целый мир рекламы. В принципе рекламное агентство – сосредоточение всех рекламных инструментов в одном месте! На должности руководителя рекламных проектов я наработал собственную клиентскую базу, расширил кругозор с этой сфере, узнал тонкости размещения рекламы не только в печатных СМИ, но и в области производства наружной и indoor-рекламы, сувениров, полиграфической продукции и многого другого. Позже я решил заняться размещением рекламы и был приглашен на работу в Выставочный центр «Царицынская ярмарка». Теперь на мне обязанности по размещению рекламы, написанию рекламных статей, пресс-релизов, обращений, проведению деловых программ и event-мероприятий.
Необходимые данные
Непременно – нестандартность мышления. Заезженное слово «креативность» не передает всю специфику данного качества. Целеустремленность: сфера рекламы крайне аморфна и не изучена в должной степени, в отличие от тех же точных наук. Для того чтобы получить результат, нужно прикладывать максимум усилий для достижения поставленной цели. Грамотность: данная профессия, как ни одна другая, связана с воздействием на людей и донесения до них мессиджа (по-русски – сообщения). Если русский язык хромает, рекламная кампания летит к чертям! Стремление к новым знаниям: как я уже говорил, наука рекламы и PR одна из самых молодых, ежегодно на рынке появляются все новые инструменты рекламы. Большую роль играет самообразование, потому что в вузах не дают практических навыков и знаний, однако кучу полезной информации можно получить в Интернете, на конференциях, семинарах, выставках, ну и, само собой, на улицах города и в СМИ.
Минусы профессии
Несмотря на то что оборот рекламного рынка России в 2009 году исчисляется сотнями миллиардов рублей, заработная плата менеджеров по рекламе не особо высокая и еле дотягивает до среднестатистического уровня. Зачастую специфика работы приводит к эмоциональному истощению и так называемому «творческому кризису». Не удивляйтесь, работа менеджера по рекламе действительно творческая! В связи с распространением на кадровом рынке вакансий менеджеров по рекламе резко падает престижность профессии. Сегодня менеджерами по рекламе называют всех подряд! К ним относят и менеджеров по продажам, и менеджеров по работе с клиентами, и копирайтеров, и дизайнеров, и многих других. Настоящий менеджер по рекламе занимается исключительно размещением рекламы и выступает в роли заказчика, а никак не продавца рекламы.
Плюсы профессии
К плюсам профессии я бы отнес невероятное количество связей и знакомств. Свобода мышления и самореализации играет также немаловажную роль. Творческий подход к реализации поставленных задач не позволяет мозгу атрофироваться.
Опубликовано: 2010-04-29
|