ОБЪЕКТИВный мир
Он видит то, что не замечают другие, он чувствует то, что ощущает сама природа,
он умеет останавливать мгновения того, чем мы потом дорожим всю жизнь. Нет, он
не волшебник и даже не фокусник. Он – профессиональный фотограф.
– Паша, расскажи о себе.
– Зовут меня Сельдемиров Павел. Родился я 12 января 1988 года в Волгограде. Ходил
в обычный детсад, ну а потом пошел в лицей № 1 с физико-математическим уклоном
и попал в класс с экспериментальной программой обучения, которая впоследствии
полностью провалилась, а всех учащихся разослали в другие школы, так как лицею
мы уже не подходили. Так я очутился в биологическом классе 118-й школы. После
чего поступил в Волгоградский энергетический колледж, где учился на специалиста
по компьютерам. Будучи ребенком энергичным, я активно занимался туризмом, участвовал
в соревнованиях, даже набрал и тренировал свой отряд, но впоследствии на него
не хватило времени из-за страсти к автостопу, и я передал руководство.
– А почему вдруг решил стать фотографом?
– Фотографией я начал увлекаться лет в 15–16. Но средств, чтобы ей заниматься,
не было, и я просто жадно читал книги по фотомастерству, тщетно пытаясь все запомнить.
Когда мне было 18, на четвертом курсе колледжа планировалась полугодовая производственная
практика, и мне пришлось сделать так, чтобы меня отправили в Москву к моей девушке.
Там я быстро нашел работу и уже через четыре месяца смог себе позволить фотокамеру.
Так началась моя практика как фотографа.
– А какое фото больше всего нравится снимать?
– В начале я очень любил снимать пейзажи и архитектуру, стремился передать их
взаимодействие с окружающим миром. Также мне хотелось фотографировать в студии,
самому строить световую схему, но это было для меня слишком большой роскошью.
Потом я пришел к выводу, что, фотографируя что-то, нужно снимать не объект, а
событие. Чтобы передать внутренний смысл происходящего. Так в моих фото начали
появляться люди и жанровые съемки. Со временем «цифра» перестала давать желаемый
результат, и я перешел на пленку, а затем на ручную проявку и печать. Сейчас же
я успешно фотографирую в хоть и не роскошной, но собственной студии.
– Наверное, дорогое удовольствие – фотосессия в студии?
– Да нет. Съемка в домашней студии стоит от 700 до 1000 рублей за час. Обычно
нужно три часа. В итоге получается 10–15 обработанных снимков в трех-четырех образах.
В студии есть три источника света, два больших мульти-цветных рефлектора, моделируемый
цветными фильтрами фон. Но если снимать в съемной студии, то результат будет намного
лучше.
Аренда такой студии стоит 600 рублей в час. Съемка на улице 700 рублей в час (минимум
два часа). В случае если съемка продолжается более двух часов, последующее время
стоит по 500 р. Также я делаю съемку на черно-белую негативную (галоидно-серебряную)
пленку +300 рублей к фотосессии. (Ну а вообще на съемку лучше приходить с друзьями,
так будет дешевле, веселее и не будет идти впустую время, пока кто-то переодевается...)
– Можно сказать, что ты уже добился всего, чего хотел. Есть какие-нибудь дальнейшие
планы?
– Сейчас я изучаю мастерство кинооператора, осваиваю все аспекты этого увлекательного
искусства. А мои дальнейшие планы – это плотно заниматься операторским делом в
кинематографии. Ну и соответственно стремиться к большому кино! Подробней рассказывать
не буду – примета плохая.
Ирина Кудрявцева
Опубликовано: 2010-04-01
|