Артист? Учитель!
Каким должен быть учитель? Как сделать так, чтобы каждый школьник спешил на
урок, а звонок на перемену не был синонимом освобождения? Эти и другие вопросы
решали на областном конкурсе «Портрет современного учителя».
Чем учитель может зацепить ученика? Кем он должен быть? Другом? Наставником? Участники
конкурса, молодые и опытные учителя и школьники, предположили, что прежде всего
педагог должен быть... артистом. Оставлять свои проблемы за дверью класса, чтобы
дать детям только внимание и любовь. К развитию учителя подталкивают дети. Именно
они заставляют идти по дороге образования всю жизнь, постоянно развиваться, искать
новые методы и никогда не опускать рук.
Лучшими «портретистами» признали Гульжиян Ахметову, МОУ «Комсомольская СОШ» Палласовского
района, Михаила Яхтенфельда из ДОД спортивная школа № 20 города Волгограда, Татьяну
Иванову из Быковской СОШ № 3. Они получили первое место в своих номинациях.
Проректор Волгоградской академии повышения квалификации Наталья Григорьева составила
на основе работ портрет учителя. Быть таким непросто. Необходимо стать профессионалом
в своем деле. Но, кроме знаний, ребенку хочется видеть в своем педагоге доброжелательность,
готовность его поддержать, выслушать, интересно рассказать о сложном.
Как учитель может стать современным? Разбираться в компьютерах, пользоваться Интернетом.
Для этого можно... учиться у детей. Они-то и помогут разобраться с техническими
новинками современности. Как говорили философы, не стыдно не знать, стыдно не
спрашивать.
Важным качеством назвали и умение мыслить. Если ты не можешь думать сам, как этому
научить других? Все равно что объяснять химические реакции на пальцах.
Образ учителя находили и в классической литературе. Мария Никулина из Еланского
детского центра обратилась к творчеству Льва Толстого: «В основе, я думаю, не
технологии, а внимание к каждому ребенку, заинтересованность в нем и в его успехах.
Нет неспособных детей. Просто есть те, кто еще не нашел свое призвание».
Нельзя зацикливаться на одном предмете, считает другая конкурсантка Софья Уварова,
МОУ д/с № 300 города Волгограда: «Мой учитель, которого я ставлю в пример, помимо
физики, которую он преподавал, смог заинтересовать своих учеников классической
музыкой, показал ее красоту и изящество».
Анна Сизоненко
Опубликовано: 2010-04-01
|