Игры – дело взрослое
Игры могут создавать и школьники! Два одиннадцатиклассника из школы № 78 Иван
Наделяев и Виктор Вихров написали игру-бродилку, в которой виртуальный человек
собирает бонусы и прыгает по ступенькам по ту сторону монитора. Почти как «Марио»,
в который заигрывались несколько поколений.
Создавать игры – дело серьезное. Что надо знать и уметь для того, чтобы запрограммировать
свой мир, рассказал Иван Наделяев.
1. Для начала надо, конечно, захотеть. Ведь без желания ничего не получится,
это еще философы говорили.
2. Хорошо бы найти себе сподвижников. Один в поле не воин, а тем более
не программист. Ты можешь создать игру и самостоятельно, но будет сложнее... Придется
делать озвучку, оформление. Как получилось у нас с Витей: мы оба задумались о
том, что классно было бы создать свою игру, но ничего не делали для этого. К первому
шагу подтолкнул Витя, мы решили попробовать, порылись в интернете, узнали, что
надо предпринять, и добились успеха. Потом друзья-одноклассники, проходя игру,
помогали нам исправлять «баги», предлагали новые идеи.
3. Определиться с движком, конструктором или средой программирования. Движок
– это «скелет» игры. Можно и не знать программирования, пользуясь только легкими
конструкторами для создания игр. Но так хорошая игрушка не получится. Рыбка из
пруда вытащится, но какая она будет, это уже другой вопрос.
4. Определитесь с жанром, идеей игры. Это как путеводный камень, который
говорит «направо пойдешь – то и то сделаешь».
5. Распределите обязанности в группе. Я, например, программист, а Витя
– дизайнер. Иногда мы ищем в интернете картинки, но чаще всего рисуем сами. Персонажа
для нашей игры я делал сам на бумаге, например. Дизайнер думает над оформлением.
Потом, с помощью программы, запускаешь анимацию. И человек пойдет.
И, наконец, приступайте к созданию! Составьте алгоритм, напишите программный код,
графическую часть, завершите отладку. Тут могут помочь друзья, которые поработают
тестерами.
– Что нужно знать?
– Если пользуешься только конструкторами игр, то не надо ничего знать, разве что
уметь двигать мышкой. Но лучше знать программирование. Это может быть СИ, Паскаль,
Дельфи, Бэйсик. Есть конструкторы и движки со своим собственным языком.
– Что главное – идея или знание программы?
– Не удастся обойтись без чего-либо одного. Если есть идея, но нет знания программы,
вы не сможете ее осуществить. Если есть знание, но нет идеи, вам нечего будет
создавать.
– Как ты относишься к кодам в играх?
– Предпочитаю играть без кодов. Когда все мои знакомые играли в GTA с кодами,
я проходил ее честно. Иначе, по-моему, неинтересно, не испытываешь той радости
от прохождения.
Следующим шагом в создании игр, наверно, будет программка, которая позволяет проникнуть
в мир, в котором разворачиваются события. Мир другой планеты, военных событий
или сказочные странствия – мечты фантастов о новой реальности станут былью.
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-03-18
|