Единственный дуэт
Когда держишь в руках продукт, сделанный не одним человеком, а двумя, причем
идеально сработавшимися и понимающими друг друга как нельзя лучше, это видно сразу,
невооруженным взглядом.
Сработавшийся дуэт – это две молодые барышни: Вера Полозкова, поэт и актриса,
и Ольга Паволга, фотохудожница. Одна чуть помладше, другая постарше. Одна чуть
более известная, другая – чуть менее. Но, несмотря на эти для кого-то весомые
различия, в своем единстве они создают идеальный продукт. Именно к этой ситуации
подходит банальное «две половинки единого целого». Обе переполненные опытом, который
для обычных людей кажется не пойми откуда взявшимся. Они видят прекрасное в сером
неприметном и даже страшном и неприятном. Однако отличаются печальным взглядом
и лиричным отношением к жизни.
Собственно говоря, продукт – это совместная книга «Фотосинтез», где даже название
говорит об их безоговорочном единстве. Вера для этой книги пишет стихотворения,
а Ольга их иллюстрирует. Неизвестно, какая из художественной части книги восхищает
больше, да, наверное, на этот вопрос невозможно ответить.
Отличительная особенность фотографий Ольги – это ее смысловая нагрузка. О своем
видении мира автор говорит: «Мне нравится делать фотографии с подписями, придающими
им новый смысл, чаще всего просто чтобы посмотреть на улыбающееся лицо смотрящего».
Также фотохудожница точно знает, что такое хорошо и что такое плохо: «Если из
фотографии нельзя выжать эмоцию или мысль, это плохая фотография» и «Если человек
смотрит на фотографию дольше, чем 10 секунд, при условии, что это не его портрет
и не портрет его ребенка, это хорошая фотография».
О Вере вообще можно говорить часами. Чем и занимаются другие молодые девицы на
форумах и сайтах. Именно ее называют в числе первых имен, по кому сходят с ума
современные филологи. Про Веру можно говорить плохо и хорошо одновременно. Так
поступает Дмитрий Быков, известный писатель, поэт, журналист. «На наших глазах
Полозкова проживает необходимый опыт – ей будет потом стыдно многих нынешних интервью
и особенно записей, в которых она неумело и пылко защищается. Ей еще предстоит
нарастить слоновью шкуру, без которой литература не делается. И, если у нее хватит
сил, мы получим поэта первоклассного, составляющего гордость отечественной литературы...».
И он же: «Полозкову очень есть за что ругать. Тут вам и самолюбование (полюбоваться
есть чем, но не круглые же сутки и не с таким же девичьим захлебом), и вечная
избыточность, неумение вовремя остановиться, и многословие, и однообразие, и пристрастие
к броским эстрадным приемам...» Так или иначе, видно, что тот же самый Быков влюблен
в Веру без меры. А критики, которые критикуют Веру, просто боятся в этом признаться.
И так и ждут момента, когда уже можно будет ее публично любить.
Уверена, вы найдете в этой книге близкое именно вам. Идеальный продукт, который
к тому же приятно держать в руках. Приятного просмотра. Приятного чтения.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-03-04
|