Путешествия как работа
Татьяна Зинченко, менеджер по туризму
Возраст – 22 года.
Стаж – 1 год.
Образование – студентка 4-го курса Российского государственного университета
туризма и сервиса, Волгоградский филиал.
Место работы – «Горячие Туры».
«У меня не было ни стажа, ни образования. Зато было другое, что не всегда
есть у дипломированных профессионалов, – желание учиться, отдаваться любимой
работе целиком и полностью.
Собеседование! Никогда не забуду его. Знаете, что у меня спросили? На первом
этапе попросили продать свой телефон! Причем на тот момент, как бедный студент,
я не могла похвастаться клевой мобилой. Но все же удалось выкрутиться, рассказала
про то, какая это прочная штука – серенький «кирпичик»! На втором этапе я рассказала
анекдот. Вот поставили перед фактом и все! За чувство юмора меня приняли!»
Путь в профессию
Он был долгим и тернистым. В 2004 году Таня приехала в Волгоград из провинциального
Петрова Вала Камышинского района с благой идеей поступать. И поступила – в ВолГУ
на факультет математики и информационных технологий. Через два года учебы девушка
пришла к выводу, что это не ее. И пусть это многим покажется глупым, из госуниверситета,
где училась на бюджете, она ушла в частный РГУТИС. Недостатки заочного образования
компенсировала практика.
Смежные области
Работа всегда найдется – это не только туристические компании, но и гостиничный
сервис. Специалист с образованием будет востребован как в качестве администратора
на турбазе, так и как экскурсовод.
Минусы профессии
Огромная конкуренция и неналаженность сферы туризма в России. Фактически
российский туризм только отправляет, в Волгоград не приезжает такое количество
туристов, которое отбывает в Турцию летом. В этом плане успехами могут похвастаться
только Москва и Санкт-Петербург.
Плюсы профессии
Общение с огромным количеством совершенно разных людей. Возможность помочь
каждому определиться с выбором и организовать самое приятное для них время –
отпуск.
Место обучения
Где только не учат этому ремеслу! В Волгограде кроме специализированных вузов,
таких как РГУТИС, соответствующие факультеты открыты в Волгоградском государственном
технологическом колледже, в педагогическом университете и даже в физкультурной
академии.
В столице можно обучиться профессии в Российской международной академии туризма,
Институте туризма и гостеприимства, Институте технологии туризма, Московском
институте рекламы, туризма и шоу-бизнеса. В Санкт-Петербурге есть Балтийская
академия туризма и предпринимательства, учат по этой специальности и в Сочи,
и в Краснодаре. География профессии широкая.
Необходимые данные
Умение построить конструктивный диалог с клиентом (должна присутствовать предпринимательская
жилка, чтобы продать турпродукт), образованность (большинству не нравится, когда
туроператор «звОнит»), железное терпение и приятная внешность. Самое сложное
– найти общий язык с заказчиком, если он не располагает большими финансами в
разгар сезона. Но это не повод для неуважительного отношения к нему. Все равно
нужно угодить ему! Не исключено, что именно этот человек снова обратится к вам,
когда деньги у него появятся. Конкуренция на рынке сейчас очень серьезная, поэтому
весь механизм должен работать как швейцарские часы.
Опубликовано: 2010-03-04
|