|
|
«Процветание нации» поможет отечественной науке
Одни, затарившись пивом и чипсами, с нетерпением ждут матча сборной по каналу
«Спорт» и орут «кричалки». А другие предпочитают сами пробиваться в сборную России.
Одни залезают в кредиты, чтобы купить себе какое-нибудь чудо техники. А другие
ломают себе голову, как поднять отечественную науку. Так, может, хватит наблюдать
за чьей-то успешной жизнью? Будущее твоей страны зависит только от тебя и от твоей
гражданской позиции.
Александр Праведников, руководитель фонда «Процветание нации», относится к числу
тех сознательных молодых людей, которые хотят помочь своей стране реальными делами.
Сегодня он у нас в гостях.
– Александр, расскажите о работе фонда...
– Наш фонд создан для поддержки отечественной науки и образования. Нами был проведен
анализ данного сектора, и он показал, что низкая активность в разработке и производстве
новейших технологий связана с отсутствием достаточной материальной базы и необходимого
для исследований оборудования. Аналогов проекту «Процветание нации» в России,
я считаю, нет. Есть, конечно, различные научные центры, но они ведут свою работу
достаточно разрозненно. Есть перспективные проекты для оборонного комплекса, которые
могли бы вывести нашу страну на высокий уровень – на несколько лет Россия могла
бы стать абсолютным лидером в вооружении. Но нужно формировать научную элиту,
создать хорошие условия для претворения в жизнь научно-технических инноваций.
Проект достаточно молодой, мы его учредили и зарегистрировали в сентябре прошлого
года. Мы ведем переговоры в Волгограде со многими структурами, с администрацией
области, непосредственно с учеными, которые в прошлом работали на оборонных предприятиях,
с Волгоградским советом по нанотехнологиям, куда входят виднейшие ученые нашей
области. В процессе переговоров мы пришли к такому выводу, что нет материальной
базы, на которой новейшие разработки могли бы претворяться в жизнь.
– Одним из важнейших пунктов вашей программы является формирование научной элиты.
Как оно будет происходить?
– Есть люди, у которых высоко развит интеллект. И когда они учатся в вузе, их
уже «покупают» – за границей тоже ведется тщательный мониторинг одаренных молодых
людей. Им сулят большие деньги и переманивают на чужбину. Масса молодых ученых
едет за границу, происходит утечка мозгов. Нужно создавать благоприятные условия
для развития отечественной науки, привлекать лучшие кадры, создать должное материальное
стимулирование труда. Проще говоря, сделать так, чтобы у молодых ученых даже не
возникло желания уехать из родной страны и работать на дядю Сэма.
Необходимо грамотно построить работу по формированию научной элиты. Мы хотим работать
с талантливыми детьми, и уже с начальной школы. Необходимо создать тестирующие
программы, которые позволят выявлять одаренных детей и формировать из них будущую
научную элиту, которая смогла бы трудиться над разработками и внедрением новейших
научных технологий и вывести нашу страну на арене инноваций на новый, более высокий
уровень. Все дети, показавшие высокие результаты, будут занесены в специальную
базу данных. По желанию родителей они получат возможность заниматься в специальных
научных центрах. Для детей будут создаваться специальные образовательные центры:
они будут по желанию туда привлекаться (с согласия родителей). С ними будут заниматься
ведущие ученые. Центры будут существовать отдельно от школы, в них будет несколько
классов разной направленности. Планируется также создание лабораторий по разработке
и внедрению технологических изобретений.
Очень важный момент – создание атмосферы, благоприятной для развития изобретательского
таланта ребенка. Если ему абстрактно и на школьном уровне объяснять все прелести
изобретательства, то это вряд ли его заинтересует. Но когда он будет находиться
в реальном научном центре, это будет обеспечивать более глубинное погружение в
мир науки, и ребенку будет интересно заниматься. Мы хотим внести определенные
изменения в систему нашего образования. Многие учителя не умеют заинтересовать
своих учеников, не могут им внятно и доходчиво объяснить материал и потом же ставят
им за это двойки. Отсутствует творческий подход к занятиям. Я считаю,что к хулиганам
относятся неправильно: не надо их записывать в пропащие люди, ругать, к ним нужно
найти подход и занять их.
Где-то есть супершколы с научно-техническим уклоном, но они платные, и не все
имеют возможность в них обучаться, единицы могут туда попасть. Многие из этих
школ носят закрытый частный характер. Кто в них попадает? В основном дети богатых.
Но не все они наделены должным интеллектом. Если ребенок предрасположен к спорту,
зачем ему углубленное изучение науки? Нужен жесткий конкурс, чтобы оставались
только лучшие из лучших.
– Что же мешает реализации вашего проекта?
– Нежелание ряда чиновников содействовать развитию этого направления. Есть государственные
структуры, которые должны выделять серьезное финансирование на такие проекты.
Правительство провело проверку этих организаций и пришло к выводу, что деньги,
выделенные на эти цели, полностью не осваиваются. В области таких масштабных проектов
нет. Для реализации этого проекта нужно привлечение больших капиталов и поддержка
на федеральном уровне. Я создавал этот проект не для пиара и не для рекламы, а
потому что для меня это действительно важно. Такими проектами нужно заниматься
с чистой душой и не корысти ради. Я патриот своей страны. Мне небезразлично то,
что в ней происходит; я хочу, чтобы моя страна лидировала во всех областях.
Мы искренне желаем Александру успехов в реализации и продвижении его интересного
проекта. Он открыт для общения и взаимодействия, а найти фонд «Процветание нации»
можно по e-mail: procvetanienacii@mail.ru.
Александр Паршиков
Опубликовано: 2010-02-26
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|