Cталинградский грайдкор гремит на весь мир
Проект SMERSH окружен ореолом таинственности. Он не баловал публику частыми
выступлениями – в Волгограде далеко не каждая площадка рискнет приютить зубодробительную
грайндкоровую команду. И в то же время этот коллектив заслужил мировое признание
– альбомы SMERSH выпускали зарубежные лейблы: «Young rec» в США, «Alarm rec» в
Мексике, «Bringer of Gore» в Бельгии и др. Сегодня у нас в гостях их лидер Евгений
Бренер, он же Гелион.
Еще лет десять назад волгоградские неформалы брали у него автографы, и в тусовке
он до сих пор известен. Женя не только дышит грайндом. Поражает круг его интересов:
он пишет стихи и прозу, занимается фотографией. В разное время увлекался ролевыми
играми, единоборствами, «альтернативной литературой», японской поэзией, историей
древних славян, делал концерты (он первым в Волгоград привез «Невидь» и «Fleur»,
работал с Animal Jazz, звездами тяжелой музыки INEXIST и мн. др.). Гелион занимался
менеджментом группы Tacit Fury – и ее узнали во всей России, она даже стала лауреатом
престижного конкурса. Женя сотрудничает с различными музыкальными изданиями, в
большей степени с веб-зином Metallibrary – пишет отчеты о концертах, делает интервью
со знаменитостями...
– Женя, как все начиналось?
– Команда начала свою деятельность в 1998 году. В 2000 году записано демо «О жизни»,
работа была выполнена в духе grind core первой волны с агрессивной социальной
лирикой на русском и английском языках. В 2003 году записывается «VAGINA OF CAPITALISM».
Этот материал издан сплитом на российском лейбле MORE HATE в 2004 году. Тогда
же доработали «IN GUN WE TRUST», по сравнению с предыдущими работами материал
более жесткий и бескомпромиссный. Вышел в России на SFC rec. и в Мексике на ALARM
rec. Дискографию собрать сложно, выходило официально три сплита, один винил в
Японии, кассетные релизы в Бельгии, Венгрии, также команда была представлена на
компиляциях тяжелой экстремальной музыки в Испании, Франции, Мексике, Колумбии,
США.
За 12 лет много всего случилось, были периоды активности и спады, были и откровенные
простои в работе. Музыкантов прошло немало, большинство из них поменяли музыку
на жизнь семейную – Игорь Рыбалкин (гитара), Михаил Горячев (ударные), некоторые
продолжают заниматься музыкой – Дмитрий (ENOTH) сейчас играет в московской формации
DEMONS OF GUILLOTINE и попутно занимается своим проектом TACIT FURY.
– Грайндкор – направление очень специфическое. Чтобы «врубаться» во все тонкости,
нужно быть искушенным меломаном. Как можно отделить зерна от плевел – хорошие
образцы грайнда от второстепенных и неоригинальных?
– Ответить на этот вопрос тяжело, так как grindcore – это целый пласт в музыке,
неоднородный и разнообразный. Да и не только в музыке. Это и определенный взгляд
на реальность. Много школ, много хороших команд, много просто уникальных. Из уникальных
хочу выделить: Le Scrawl из Германии, в своем творчестве они запросто мешают экстремальный
звук, низкий вокал с джазом, ска, регги. Cause For Effect из Финляндии – акустический
grindcore. The Berzerker из Австралии – эта команда исполняет cyber grindcore.
В общем, всегда есть место для творческого эксперимента.
– Как тебе удалось выйти на иностранные лейблы?
– Экстремальная международная сцена уникальна своей коммуникативностью, команды
регулярно пересекаются на фестивалях, создают совместные проекты. Это единый механизм,
работающий по определенным правилам, состоящий из музыкантов, лейблов, суппортеров.
Музыка стирает границы стран, у экстремальной сцены своя география – и на моей
карте мира Россия не так уж и далеко от Мексики или Испании, у меня там много
друзей. Любая хорошая команда, ставящая себе реальные цели, их достигнет. Иногда
на это уходят годы, но результат того стоит. Нужна регулярная студийная и концертная
работа, взаимодействие с промоутерами, лейблами, клубами, а главное, поддержка
публики. Если нет тех, кто понимает и поддерживает, команда мертва.
Александр Паршиков
Опубликовано: 2010-02-18
|