Контакт или не контакт?
Вопрос «быть или не быть» для школьников давно превратился в «контакт или не
контакт». И другу написать, и фотографии выложить, и урожай собрать. Однако как
социальная сеть влияет на учеников? Стоит ли менять учебники на приложение «шпаргалки»?
Об этом знает учитель русского языка и литературы лицея № 2 Наталья Быкова.
– «Контакт» для школьника и всех остальных вреден: убивает время, отвлекает от
реальной жизни, от проблем и обязанностей! – убеждена Наталья Евгеньевна. – Единственный
плюс – это быстрая и бесплатная связь с одноклассниками, друзьями и учителями,
ведь на телефонах среднестатистических школьников никогда нет денег. Есть примеры,
когда школьники после зависания в Интернете становятся безграмотнее и начинают
писать «чо», «щаз» в сочинениях. Но бывают и исключения. Одна девочка призналась,
что ей стыдно было писать сообщения с ошибками, и она проверяла себя по словарю,
так стала внимательнее писать и меньше ошибаться!
– А вы в какие приложения заглядываете?
– Я в контакте отдыхаю. Приложения быстро надоедают. Заглядываю туда, куда настойчиво
приглашают школьники, – мне интересно, чем они живут. Я и в «Счастливый фермер»
заглядывала, правда, дальше карьеру фермерства развивать не стала. Сражалась в
«Мафию», в «Битве умов» смеялась, узнав, что я хороший математик, преуспела в
«Балде», шариках, игре «Скрембл». В «группах» я филологических, лицейских, классных
и учительских. Согласна, от контакта есть и польза: мы с учителями из разных городов
идеальную часть С для ЕГЭ составляли, диктантами интересными обмениваемся... Но
школьники не умеют рационально использовать время «ВКонтакте»! Это сайт для студентов,
а не для детей. Здесь ведь и 5–6-е классы зарегистрированы, и эти дети, поверь,
не по познавательным группам бродят!
– То есть «Вконтакте» школьникам совсем не стоит заходить?
– Это их образ жизни! Они стали меньше гулять, на выполнение уроков отводят меньше
времени. Если родители это понимают, то начинают лишать Интернета. Девочки в 6-м
классе дают объявления «Ищу парня»... Мир рухнул! Лучше учатся те, у кого нет
Интернета, или если родители строго фиксируют время их посещения! Меня умиляют
приглашения в «группы» – читай чужие смс, похудей, узнай дату замужества... Это,
кстати, выколачивание денег у глупых школьников, потому что узнать дату смерти
стоит около 300 рублей. А помнишь спам про красные «труселя»?
– Может, укладывать учеников спать?
– Я прогоняю их через личные сообщения. Дети не спят по разным причинам: родители
в Интернет днем не пускали – они подождали, когда те уснут. В переходном возрасте
есть проблемы более важные, чем оценки: они страдают, переживают, ищут ответы
на их самые важные вопросы. А по поводу девочек-пустышек с их однотипными фотографиями
хочу сказать, что они перерастут и поумнеют. Если этого не произойдет, то мне
парней жалко – такие девушки ничего не умеют делать, не хотят учиться, ленивые
– что за жены из них получатся? Многие ребята не имеют компьютерной культуры и
часто в онлайн-играх зависают. А если умеют пользоваться Интернетом и знакомы
с хорошими порталами и сайтами, то сеть полезна.
– Что за зверь такой – компьютерная культура?
– Дети ползают по играм и контакту, а ведь у них даже нет почтового ящика: кто-то
их когда-то зарегистрировал, и они не знают даже свою почту! Когда регистрировались
на сайте с детьми, они у меня еще полгода пароль спрашивали... Любой Интернет
– это огромный город, чтобы в нем ориентироваться, нужно иметь эту культуру. Например,
объявлена дистанционная олимпиада, в которой необходимо зарегистрироваться до
определенного числа. Дети регистрируются на сайте, а в самой олимпиаде – нет!
Они не понимают, что на сайте может быть 40 олимпиад или конкурсов...
Фраза «Можно я еще посплю» уступает место «еще пять минут за компьютером и спать».
В мире-окошке ты сам определяешь, куда пойти, дресс-код в Интернете ограничивается
вопросом о возрасте. Но что лучше: тренировать пальцы за играми или открыть сайт
МГУ и проверить себя в ЕГЭ? Рейтингом сыт не будешь...
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-02-11
|