Как сыграть в ящике?
Голубой экран превращает любого «Иван Иваныча» в культовую личность. Скучающие
домохозяйки, проводящие у ящика половину своей жизни, мечтают попасть на «Поле
чудес». Юные стервочки хотят стать героинями светских хроник. Молодые музыканты
тоже крайне честолюбивы. Кого ни спроси, почти все желают «снять культовый видеоклип»,
и чтобы он постоянно крутился по модному телеканалу. Они считают, что это очень
престижно – быть на виду. Но чтобы «круто попасть на ТВ», нужно вписаться в
формат. Как это сделать?
Куда не стоило бы...
Форматы бывают разные: классика, поп, рок формата MTV и мн. др. И, как показывает
время, честно совершить прорыв в эфир поп-музыканту практически невозможно.
На мажорные каналы типа RU TV, Music Box лучше губу не раскатывать – там вертят
уже состоявшихся звезд, все схвачено и проплачено. Самостоятельно туда не пролезть
– нужны мохнатые проталкивающие лапы. Даром поп-звездой не делаются...
На мажорные телеканалы выбор дотошен. Там важны и внешние данные артиста, и
размер его кошелька, и жесткий попсовый формат – вершина примитивизма. Если
есть лишние несколько десятков тонн гринов и евриков – вэлкам! Возьмут даже
закончивших вокальную школу Сергея Зверева...
Если вы умные люди – ставьте перед собой реальные цели и начинайте с малого.
С кастингов на музыкальные телеконкурсы (типа «СТС зажигает суперзвезду») –
там есть шанс быть замеченным.
Следует запомнить вот что. Какие-то лавры снискать удастся, годик вас будут
«доить» продюсеры и напрягать бешеным гастрольным графиком, обсосут и выбросят.
И запомните: как только вас перестанут крутить в эфире – ваша популярность рухнет
как картонный домик. Будете в лучшем случае «чесать» по сельской местности за
мелкий прайс.
Свободное творчество
Рок-музыкантам и представителям других направлений «сыграть в ящике» намного
проще – условия для этого есть. Два самых известных канала – O2 TV и А1. И из
них наиболее демократичным вариантом является O2 TV – популярный молодежный
музыкально-развлекательный канал. У молодой группы есть шанс туда попасть без
всяких прайсов, кумовства и подмазов. Есть разумные ограничения: не принимаются
клипы, в которых пропагандируется употребление алкоголя, сигарет или наркотиков,
применяется ненормативная лексика, демонстрируются сцены порнографического содержания.
Видеоматериалы с использованием сторонней графики (логотипы спонсоров, реклама
и т. п.) также не принимаются к рассмотрению.
Главным критерием, конечно, служит соответствие музыкальному контексту. Направления
самые разные – от панк-рока до брутал-дэта, от рэггей до эмо-кора, от альт-рока
до лаунжа и хип-хопа. Большое преимущество – широкий диапазон жанров. Шансы
попасть на O2 велики. Если люди играют качественно и интересно и клип сделан
хорошо, то он обязательно попадет в сетку вещания.
Есть программа «Брать живьем», где транслируются живые выступления различных
малоизвестных команд. Из Волгограда туда ездили парни из «Глобального потепления».
– Нам повезло. Мы попали на О2 TV очень просто. Я как-то сидел в Интернете,
и мне пришла идея послать на почту Алексею Карпову (ведущему программы «Брать
живьем») наши демо-записи и спросить: а реально ли попасть в эфир команде не
из Питера и не из Москвы? На следующий день раздался звонок. Номер был незнакомый.
Я удивился: кто бы это мог быть? Звонил сам Карпов. Он сказал, что ему понравились
наши песни, и спросил: «Когда вы сможете приехать на съемки?». Приехали, отыграли.
В общем, никаких особых усилий мы не прилагали: не штурмовали редакции музыкальных
телепрограмм, не изыскивали бешеных средств, – рассказывает Алексей Гривенко,
лидер этого чудесного реггей-ска-фанк-коллектива.
Волгоградские эмо-кор-звезды Medusa'Scream светились и светятся на А1. На первом
альтернативном формат более узкий, и туда смогут попасть только представители
«питерской альтернативной волны» и «рубщики мяса».
Некоммерческим творцам тоже можно попасть на ТВ: немногочисленные «проруби»
находятся в основном в Питере, например, на канале «Вот» есть программа «Глаза
в глаза». Она предназначена для тех, кто занимается артом не ради денег. Ее
героями становятся неформатные музыканты, восставшие против цейтгейста, – яркие
персонажи культурного полуподполья Василий К., Святослав Задерий и группа «Нате!»,
Кирилл Комаров, Атморави, Михаил Башаков и др. Реально ли пробиться? Конечно,
можно. Главное – соответствовать эстетическим требованиям редакции.
Анастасия Мурзич, музыкальный журналист, автор и ведущая программы «Глаза в
глаза», говорит:
– Мой формат – глаза в глаза. Я приглашаю гениев от культуры и искусства и с
пристрастием допрашиваю о сокровенном. Гениями я называю «проводников» – тех,
кто слышит пространство, принимает информацию, преломляет свет через собственную
призму и выдает его в приемлемой форме зрителям-слушателям. А что касается «пробиться
на ТВ» вообще как факт, то ответ простой. Чтобы попасть на «голубой» экран,
музыканту нужен достойный менеджмент. Коммуникабельный и пробивной менеджер
сможет протолкнуть своего музыканта на ТВ – попадание «в формат» вещь второстепенная.
По-другому, к сожалению, никак... Я не исключаю возможности продвижения без
денег – если у человека есть талант, желание быть услышанным и менеджер, тогда
он обязательно добьется своей цели...
Настю легко найти «В Контакте». Присылайте демки, и, может, вам повезет.
А зачем на ТВ?
Пробиться реально – было бы желание двигаться. Вот только такой вопрос: а
зачем именно на телевидение? Оно теряет свои позиции – будущее за Интернетом.
Через Интернет раскрутились Барто, Петр Налич, Алина Орлова, даже «кролик» Юра
Демидович – и тот стал суперстар благодаря зрителям «ю-тьюба». Промоутеры советуют
выкладывать свои клипы и концертные видео на ресурсы типа You Tube, в различные
ЖЖ-сообщества, на торренты, на рапиду, да куда угодно, чтобы просмотрело как
можно больше слушателей. Вспомните историю с Джимми-Таджиком: поющего гастарбайтера
записали на телефон, многим юзерам понравились его каверы на «песни индийского
кино» – они стали друг другу пересылать ссылки. Такой вот автономный промоушен.
«Джимми» стал популярен. Да так, что его разыскали продюсеры. Им же выгодно
стричь бабки с уже раскрученного персонажа. Теперь Джимми поет по клубам...
Так что дерзайте, друзья! И все получится.
Александр Паршиков
Опубликовано: 2010-02-04
|