Сталин – «Саяны»?
В прессе поднялась шумиха по поводу новых этикеток к безалкогольным напиткам
«Саяны», «Тархун» и «Байкал».
Завод «Пивовар» решил поздравить родной город с 67-летием Сталинградской битвы
и выпустить ограниченную партию этих лимонадов с необычными поздравительными наклейками.
«Лицами» лимонада стали великие советские полководцы: Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский
и И. В. Сталин.
Директор завода Б. Изгаршев создавал новый бренд, руководствуясь патриотическими
соображениями: «Все эти имена неразрывно связаны с нашей волгоградской землей,
они часть нашей великой истории». По его словам, приведенным в СМИ, он понимает,
что появление на прилавках такого продукта может вызвать вспышки праведного негодования
(прежде всего со стороны взрослого населения, для которого полководцы являются
святынями), но делает это исключительно из добрых побуждений, чтобы поздравить
горожан с праздником и отдать дань уважения знаменитым творцам Победы.
Кто-то упрекает «Пивовар» в «коммерции», кто-то, наоборот, горячо поддерживает
инициативу завода. А что думают сами волгоградцы по этому поводу?
Лена, продавец, 19 лет: «Мне все равно. Меня, наоборот, радует, что на
этикетках будут такие великие люди».
Антонина Сергеевна, пенсионерка, 72 года: «Главное, чтобы товар был качественный.
А от наклейки он не зависит. Кого ни наклей – вкус от этого не изменится».
Андрей, студент, 21 год: «Видел в Интернете фото этих этикеток. Слишком
мелко написаны лозунги и слишком крупно – названия напитков. Такие дизайнерские
решения придают бренду не помпезность, а каламбурность: Сталин – «Саяны», Жуков
– «Тархун», Рокоссовский – «Байкал».
Сергей Иванович, историк, 45 лет: «Никакой девальвации образов великих
людей я не вижу. Вот если бы выпустили такую туалетную бумагу, тогда это было
бы оскорбление, «на святое руку подняли». Правда, есть один момент. Для нас Сталин
не является культом – мы росли в другое время. А вот «дети Сталинграда» – люди,
которые имеют непосредственное отношение к празднику, – могут воспринять этот
бренд как профанацию. Такую же пошлую, как водка с Христом на этикетке. Поэтому,
прежде чем запускать такое производство, корректно было бы «отмониторить» ситуацию
– опросить стариков, как они отнесутся к появлению полководцев на этикетках лимонада».
Опубликовано: 2010-02-04
|