Педагог, оживи!
С вопросом «Чего не хватает в современной школе?» мы обратились к нынешним
школьникам, педагогам, родителям и директорам. Ау, власти от образования! Услышьте
голоса вопиющих в пустыне!
Алексей Неженцев, МОУ СОШ № 2, г. Палласовка:
– Считаю, что в наших школах не хватает более творческого подхода к образованию.
Все об этом говорят, но на деле же почти ничего не делается! Кроме того, ученики
настолько напуганы ЕГЭ, что забыли о предметах, как таковых! Школьные предметы,
а значит более-менее целостные «куски» о нашей реальности, заменили на тесты,
которые школьники штудируют чуть ли не каждый день! На мой взгляд, это преступление!
Мы не будем знать вообще ничего. Зато хорошо сдадим ЕГЭ...
Ярослав Симкин, гимназия г. Волжского:
– В школах не хватает воспитания. Я о том, чтобы мы не только постигали новые
знания, но и становились хорошими людьми: искренними, ответственными... Лично
мне не хватает разговоров «за жизнь» с учителями. Важно, чтобы рядом были учителя-лидеры,
учителя-живые люди со своими взлетами и падениями, о которых они не стесняются
рассказать. А не живые энциклопедии по своему предмету...
Юрий Плешаков, экс-директор МОУ СОШ № 82, г. Волгоград:
Поскольку школу «сдал» совсем недавно – в ноябре 2009 года, с удовольствием
отвечу на этот вопрос. Не хватает двух самых простых и в то же время дорогих
вещей: ответственности работников за то, что они делают, и внимания к детям.
Того самого индивидуального подхода, о котором все говорят, но мало кто реализует...
Наталья Дохина, музыкальная школа «Этос», г. Волжский:
– Педагогам дополнительного образования в родной школе не хватает очень важной
вещи – зарплаты. Если сравнивать нашу зарплату с зарплатой педагогов музыки
в общеобразовательной школе, то она отличается в разы. Нет финансовой поддержки
ребят, которые едут на конкурсы. Только за счет родителей! Но ведь с того же
конкурса «Зимняя карусель-2010» мы привезли четыре призовых места! В моем музыкальном
классе стоит только одно пианино. Для работы этого мало. Необходимо второе.
Где его взять?..
Андрей Гурский, папа дочери-школьницы, г. Волгоград:
– Не хватает централизованного снабжения школ. Чтобы все закупалось оптом, а
от этого подешевле. Не хватает финансирования на хозяйственные нужды. Все равно
с родителей дерут деньги! Не хватает какой-то упорядоченной охранной системы.
Почему я должен каждый раз умолять охранника пропустить меня к собственному
ребенку?! Можно подумать, что родители толпами ходят во время занятий по школе
и отвлекают от учебного процесса детей и педагогов. Бред какой-то! Наконец,
в школах сейчас отсутствует идейный стержень. Раньше была пионерия, и вокруг
нее вертелось множество интересных дел и событий. А сейчас? Только одна учеба?
А где же жизнь? Общение? Маленькие приключения? Без коллективного творческого
дела это невозможно!
Разговор о школе – о нашей новой российской школе, о роли и значении педагога
– начался не сегодня, но хочется надеяться, что он будет продолжаться не только
до конца Года учителя. А до разрешения всех школьных проблем. Мы приглашаем
вас, читатели юные и взрослые, на нашу дискуссионную площадку.
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-01-28
|