Как отдыхает молодой учитель?
Профессия школьного учителя всегда считалась одним из самых «нерворастратных»
ремесел на свете. «В каждом маленьком ребенке есть по 200 грамм взрывчатки или
даже полкило» – все это прекрасно знают. Стоически выносить детские шалости и
«переходновозрастные загоны», сеять разумное, доброе, вечное, укрощать строптивых,
по тридцать раз объяснять «особо одаренным» и переживать за каждого ученика. Потом
учитель приходит домой – в голове поверки домашних заданий, детский гам, оценки
в школьном журнале, итоги четверти. Старому педагогу проще – дома ждет кастрированный
кот и вязальные спицы. А молодому каково?.. Стоп! Надо как-то отвлечься и расслабиться!
Иначе башня съедет.
Как же расслабляются молодые учителя? Давайте у них спросим.
Оксана Калитвенцева, педагог дополнительного образования:
– Я очень люблю ходить в «Молодежный театр». Посещаю многие спектакли. Безумно
нравится «Эти свободные бабочки». Вообще в «Молодежном» актеры играют суперски,
да и сами постановки оригинальны. На выходных опять пойду... Работа отнимает
большую часть личного времени, и на неформальное общение с друзьями времени
остается не так много, как хотелось бы. Обычно мы с друзьями собираемся в пиццерии
или где-нибудь еще тусим. Люблю посещать кинотеатры – смотреть предпочитаю разные
кинокомедии. Слезные мелодрамы, боевики и всякий «груз» не люблю смотреть. Жизнь
и так тяжелая штука, поэтому зачем лишний раз расстраиваться и перекладывать
на себя чужие проблемы, правильно? Еще шопинг люблю... Как и все девушки, очень
люблю в выходные дни походить по магазинам – это святое. Посещаю не только бутики,
обязательно захожу и в книжные.
Леонид Махиня, учитель истории и обществознания:
– Учителя – такие же люди, и способы расслабления у большинства взрослых людей
универсальны. Но я считаю, что непедагогично было бы преподавателю появляться
на улице в нетрезвом состоянии или просто с бутылкой пива в руке. Я предпочитаю
«легальные» способы релакса: например, увлекаюсь современной литературой – отечественной
и зарубежной. Еще я считаю, что человек не должен зацикливаться исключительно
на своей социальной роли. Он не должен забывать про свою гражданскую позицию
и про свое человеческое достоинство. Поэтому я веду в ЖЖ свой общественно-политический
блог. В России так исторически сложилось, что учителя и преподаватели (и так
называемая «интеллигенция») очень часто выступали в защиту угнетенных, в защиту
свободы слова. Посмотрите, сколько учителей было в организации эсеров и большевиков!
А легендарных «сандинистов» в Никарагуа местная пресса называла не иначе как
партия «учителей и поэтов». Ибо учитель – это не профессия, а образ жизни.
Александр Тарабановский, учитель истории:
– У меня 30 часов в неделю, времени на работе провожу много. Это специфика работы
учителя в сельской местности – педагоги на вес золота. Жить по схеме «работа-дом-работа»
скучно. Могу посидеть с друзьями в баре, пообщаться. В свободное от уроков время
я играю в футбольной команде. Занимаюсь этим видом спорта всю жизнь – в детстве
играл, в универе играл за сборную, в армии тоже играл и сейчас играю, чтобы
постоянно быть в тонусе. Помимо спорта в моей жизни есть еще одна важная сторона
– творчество. Пишу стихи и песни. Сейчас поменьше, чем раньше, ибо нахожусь
в стабильном цейтноте. Раньше в свободное от работы время репетировал со своей
рок-группой. Сейчас не играем – нет возможностей для репетиций и лишнего времени...
Трудиться на благо общества и не потерять вкус к жизни – вот что самое главное.
Как видим, школьные учителя успешно справляются с обеими задачами.
Александр Паршиков
Опубликовано: 2010-01-28
|