Орги – бойцы невидимого фронта
Неоднократно на форумах сталкиваюсь с нареканиями в адрес оргов концертов.
То «звук был плохой», то «а зачем в этом отстойном месте концерт делать?», то
«почему билеты дорогие?». Тролли с большой охотой считают чужие у.е. – они убеждены
в том, что орги бабос лопатой гребут и навариваются на бедных музыкантах.
Ни фига не так. Не все же возят Розенбаума и «Машину времени» (они в среде оргов
считаются одними из самых «капустных» артистов). Давайте-ка мы по-здравому прикинем:
как организовать концерт и сколько на выходе получится прибыли.
Приготовления
Организатору по-любому нужен стартовый капитал. Потому что многие профессиональные
группы работают по системе предоплаты (50% или 100% – так проверяют орга на
благонадежность) – «утром деньги – вечером стулья». Второе: надо заблаговременно
взять ж/д или авиабилеты на всех музыкантов и персонал. Третье: арендовать зал
или клуб – помещение, которого потребует ситуация. Не надо быть великим математиком,
чтобы сосчитать сумму первичных затрат. Мы не учли рекламу – за красивое спасибо
никто афиш не печатает, не расклеивает. СМИ не дают анонсов мероприятия на бесплатной
основе. Чтобы собрать зал, нужно запускать развернутую и всестороннюю PR-кампанию,
и за два месяца до концерта минимум.
Спонсоры
Крупные сейшена и сольники звезд не проходят без дополнительной спонсорской
поддержки. Чтобы убедить жадных толстосумов раскошелиться, нужно потратить немало
сил, включить обаяние и расписать им масштабы той выгоды, которую они с этого
мероприятия поимеют. Хождение по меценатам требует времени и сил.
Райдер
У каждой группы есть свой технический райдер, поэтому приходится за внушительный
прайс арендовать аппаратуру. И многие музыканты очень щепетильно относятся к
звуку. Если чего-то в аппарате не будет доставать, они могут легко отменить
концерт. Нетрудно догадаться, что при таком раскладе орг «попадает» автоматически.
К райдеру техническому прилагается райдер бытовой. Он включает в себя питание
(ресторан), проживание (гостиницы с разным количеством звездочек), проезд по
городу в необщественном транспорте, экскурсии, всяческие индивидуальные капризы,
«афтепати». Угадайте, за чей счет банкет?
Мероприятие
Когда концерт начался, орг должен обеспечивать охрану, чтобы пьяные жлобы
не лезли на сцену и не лютовали. Часто в клубах есть своя охрана, но для масштабного
мероприялова ее может оказаться мало – нужно нанимать хороших и бравых дружинников.
И еще...
Изматывающие нервную систему «терки» с другими организаторами (обычно артисты
«заряжают» сразу несколько городов, чтобы не мотаться ради одного концерта;
потому между оргами происходит борьба за заветные «выходные дни» – они считаются
более выгодными для кассовых сборов) и директорами групп (иногда артисты запрашивают
слишком много денег, приходится торговаться). Постоянный риск «сработать в минус»
(себе убыток) и призрачные шансы «выйти в ноль» (расход=доход). Терпеть всякие
звездные загоны и скрепя сердце выполнять бытовой райдер. Но зато иметь доступ
к звездным телам.
Работа пыльная и не для каждого – заморочек больше, чем барышей.
Генеральный директор концертного агентства «Чародеи» Сергей Березнев констатирует
этот факт: «Хочешь работать круглые сутки, 7 дней в неделю, жить без личной
жизни и в долгах – занимайся концертами! Организатор концертов – это не профессия.
Это болезнь. Тот, кто излечивается, живет долго и счастливо...»
Ну что, осели, господа хорошие? Прежде чем ругать орга, тысячу раз подумай.
Языком молоть и какать на форумах все горазды. Не нравится – сделай лучше!
Эта «служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна». А на
деле всю культурную жизнь делают именно «орги», а не творческие единицы. Если
бы никто не мутил концерты и фесты, у публики не было бы возможности насладиться
вживую любимыми песнями, открыть для себя новые группы, набраться нужных эмоций
для продолжения жизни.
Александр Паршиков
Опубликовано: 2010-01-28
|