Радио будущего
Еще пару-тройку лет назад в ЖЖ писали только «избранные», а сейчас любой, кто уже научился набирать на клавиатуре буковки, норовит завести свой бложик и увлеченно пишет о том, что несколько минут назад вернулся из туалета, но забыл помыть руки... Дневник ведет каждый 71-й житель России-матушки.
На фоне того, что блог уже не в диковинку, Василием Стрельниковым, гражданином России, родившимся в Нью-Йорке, было популяризировано в нашей стране такое слово, как «подкастинг». Что это такое и с чем его едят. В принципе это то же самое, что писать свои записи в ЖЖ с помощью клавиатуры, только вместо последней ваш друг и товарищ – микрофон. Записываете подкаст, выкладываете его на сайте www.rpod.ru (предварительно зарегистрируйтесь) и вуаля! Теперь ваша запись доступна всему интернету. На вас могут подписываться, комментировать и даже сделать ваш фан-клуб (если вы, конечно, круче Николая Воронова).
Если сказать проще, подкастинг – это что-то типа аудиоблога, вашего личного персонального радио, на котором вы каждый день можете быть диджеем, музыкантом, журналистом... Впрочем, перечислять нет смысла, вы можете стать там кем угодно.
– Ко всему новому я отношусь положительно, потому что вижу во всем этом развитие технологий и общества вместе с ними, – рассказывает начальник службы радиовещания ГТР-Волгоград Владимир Радченко. – Поэтому сказать, что появление подкастинга в России – это плохо, нельзя. Другое дело, что размещают там пользователи, ведь это нельзя проконтролировать. Сейчас и коммерческих радио становится все больше. Для многих, кто с помощью радио хочет выразить свои мысли, попасть туда нереально, потому как все радиостанции выдвигают определенные требования. Другой вопрос, что планка этих требований несколько ниже, чем раньше. Если у тебя есть возможность сказать что-то в своем блоге и есть желание, чтобы тебя услышали, почему бы и нет? Пусть говорят. Главное, чтобы другим это было интересно.
На вопрос о том, скинет ли подкастинг радио с парохода современности, Радченко ответил так: «Я вижу тут два варианта развития событий: эти подкасты заинтересуют профессионалов, которые, возможно, будут приглашать лучших представителей на коммерческие станции, или интернет-радио станет еще более популярным, чем сейчас. Если же это будет неинтересно, повторюсь, это просто останется страничкой в блоге какого-нибудь Васи К.».
Так или иначе, подкастинг становится все популярнее, достаточно загрузить себе программу iTunes, и новые записи в аудиоблогах будут автоматически загружаться в ваш плей-лист. Все же лучше, чем рекламу на коммерческом радио слушать.
Тем более почувствовать себя диджеями радио хотят многие, а значит, подкастов будет становиться все больше. Но позволим себе согласиться с Владимиром Радченко: главное – чтобы то, что вы записываете, было интересно другим. В противном случае зачем захламлять интернет? Он и так уже превратился в одну сплошную помойку.
Антон Ковальский
Опубликовано: 2010-01-21
|