Девушка. За рулем. Учится
Либо ты имеешь машину, либо у тебя «Жигули». Эту житейскую мудрость знают все, кому пришлось выучить особенности национального машиностроения на практике...
«Куда едешь? Куда?! Сворачивай! Крути руль!!!» – лицо инструктора из белого стало синего цвета. Я вздрогнула. Не надо на меня давить, в стрессовой ситуации я теряюсь. А куда сворачивать-то?
Оказывается, чтобы вести машину, необязательно смотреть на дорогу. Я вот, например, полуразвернувшись, внимательно наблюдала за лицом инструктора. Нет, это не женская интуиция. Это даже не наблюдательность Шерлока Холмса. Просто если при повороте влево лицо инструктора краснеет и желтеет, то направление было выбрано неправильно и ближайший гараж нам штурмовать не надо. Если возвращается человеческий цвет – можно продолжать путь.
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого автомобиля!» Это не про меня. Я только учусь. А вот инструктор, похоже, пожалел, что решил стать учителем движка и бензина. Вот только... Интересно, все новички поначалу путают газ и тормоз?
Мы выехали на дорогу. Город встретил нас настороженно. Я еще раз проверила, где право, а где лево, и подбодрила себя: «Я сдам эту трассу». Нет, кто учит ездить на ухабах, а? Тем более что инструктор решил начать с азов: вывести машину из гаража. Я осторожно вертела рулем туда-сюда, радуясь, что инструктор отвлекся на разговор по телефону: «Да у меня все машины застрахованы! Чего бояться?» Я облегченно вздохнула и смелее дернула руль. «Кроме той, в которой я сейчас нахожусь. Но, с другой стороны, что с ней сделается?» Я тут же надавила на тормоз. Машина дернулась, и инструктор ошарашенно посмотрел в мою сторону. Пришлось улыбнуться и помахать ему рукой.
«Да ты не бойся, езжай!» – подбодрил он меня. Ему хорошо говорить. Я вновь попыталась ехать... Мы миновали гаражи и добрались до выезда. «Вот сейчас надо будет остановиться!» – заметил инструктор. Я послушно надавила на тормоза, и сразу же сзади раздались нетерпеливые гудки. «Да ты чего! Зачем тут же останавливаться?! Надо на обочину съехать!» – запротестовал инструктор. «Так и надо было говорить!» – не сдалась я.
Как бы то ни было, в день сдачи экзамена инструктор нашел меня и пожелал успехов: «У тебя будет хороший человек, я с ним поговорил». Хорошо, что мой учитель такой заботливый...
Не успела я умилиться, как к машине подошел дяденька в потертых джинсах и футболке. Мы сели.
– Поехали! – приказал дядечка.
– Куда?
– Вперед!
Я включила зажигание, надавила на газ. «Две ошибки уже допущены. Поедем дальше, хотя можем уже встречаться через неделю», – констатировал мой сосед. Я торопливо пристегнула ремень. Машина тронулась. Не успела я вновь надавить на газ, как дяденька флегматично заявил: «Еще пару ошибок я могу записать». Я начала злиться: «Да кто вы такой? Сколько людей ездят по дорогам, никто не исполняет эти мелочи! Вам что, кто-то на ногу наступил? На спину плюнул? Что вы ко мне пристали? Я делаю все нормально!» Я выскочила из машины, громко хлопнув дверью. Стоящая рядом девочка удивилась: «За что ты так директора-то?» Я устало махнула рукой. А он, оказывается, директор... Ко мне подошел инструктор: «Могу тебя поздравить. Ты ему запомнилась. Когда в следующий раз встречаемся?» Да, свои права я, похоже, получу честно.
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-01-14
|