Бардкор из нашей преисподней
Вначале...
...было слово и желание его донести до окружающих. Молодой автор Саша Старлей периодически выступал на всяких квартирниках. Его песни очень нравились народу. Иван Толочко (он же Amfitamin) пробовал свои силы в различных волгоградских проектах. 16 сентября 2009 года они решили делать музыку вместе и уже через два дня дали первый концерт... Корабль был назван «Ахерузия». И поплыл...
Название
...мрачное, спору нет. Но окружающий мир не лучше. «Слово «Ахерузия» пришло из античности. Общее название нескольких озер, с которыми римляне связывали врата в преисподнюю. Наше творчество тоже в какой-то степени открывает врата в преисподнюю. Ад находится не где-то там под землей, а на самой Земле – здесь и сейчас. Реальность сурова: человеческая жизнь похожа на тропу войны, приходится проходить много испытаний, чтобы остаться человеком», – считает Старлей.
Брутальный бардкор...
Так друзья группы в шутку называют их стиль. Особо продвинутые представители творческой интеллигенции находят в «Ахерузии» и «настоящее мужицкое эмо», и «эмо-шансон», и акустический панк. Вам, наверно, представились два образа: обезумевший чел в панамке пускается в мош под «солнышко лесное», или статный русский мужик с бородой-лопатой поет сопли типа «Оригами». Нет. Сидят просто два нормальных пацана с гитарами и играют экзистенциальный акустический рок. Поют за жизнь, про то, что наболело. Большинство не любит горькой правды и жаждет развлечений. Но правда имеет право на существование и не зависит от вкусов, потому что она всегда одна.
Песни...
Тексты песен «антигламурны» и безжалостны. Убивают сытое спокойствие, разувают ленивые глаза, нормальным пацанским кулаком разбивают тонкие стекла розовых очков, скальпируют модные эмарские челки, рубят правду-матку сплеча. Как и любое честное культурное явление, песни «Ахерузии» лишены всяческих купюр, полны крепких слов и категоричных оценок. Они – проекция изнанки вавилонского мира, мира улиц и драк, бедного и жестокого. Жизнь – тропа препятствий, состоящая из «элементов паркура». Все живое и светлое гибнет. Но «расстрелянные музы, сброшенные в канаву ненужным балластом», продолжают петь, потому что молчать у них нет права. Если бы Маркиз де Сад родился где-нибудь на наших окраинах, он бы писал именно так.
Появление на публике...
Появления на публике строятся по принципу «редко, но метко». Прийти, сыграть, обескуражить и пропасть, чтобы снова прийти – так же неожиданно, стремительно и «чтоб наповал». С каждым выступлением группа наращивает свой энергетический потенциал и приобретает новых поклонников. Ребят уже знают и любят в Волжском (осенний концерт в баре «U.M.A.T.» многим запомнился), в Саратове и в других городах, куда смогли дойти немногочисленные демо-записи «Ахерузии». На Рождество они нехило грянули в байк-клубе Ferrum. А 3 февраля парни будут играть на разогреве у Ермена Анти – самого интересного персонажа отечественного андеграунда. Где можно еще послушать команду? Пока только «вКонтакте» и на живых выступлениях. Человеческую демозапись Саша Старлей обещает сделать тогда, «когда научится петь». На самом деле он скромничает – с подачей у него все в поряде. Но самокритика – хорошее качество и практически залог творческого прогресса. Парни идут в гору, осталось пожелать им удачи!
Александр Паршиков
Опубликовано: 2010-01-14
|