Аццкий брадобрей
Дед Мороз под Новый год подарил мне совершенно потрясающий подарок. Когда я в ужасе металась с растрепущей (по разным причинам) головой, Дед Мороз (на самом деле это была моя знакомая) запрятал меня в мешок (на самом деле это был кислотно-желтый «матиз») и отдал меня в надежные и уверенные мужские руки начинающего парикмахера.
Начинающий он-то, конечно, начинающий, но это именно тот случай, когда молодость и «зеленость» идет делу только на пользу. Дмитрию Юдину всего ничего – 22 года, а он уже успел бросить обучение по специальности «офисный планктон». Простите, «менеджер». И резво отучился в учебном центре на парикмахера-универсала. В 2009 году на IV открытом чемпионате по парикмахерскому искусству, в рамках фестиваля «Красота на Волге-2009», стал победителем в номинации «Дебют года». Теперь проходит обучение у одного из ведущих в нашей области специалистов по парикмахерскому искусству – в авторской школе Татьяны Шумайловой. Обучение между тем оплачивает работодатель, который планирует взять Дмитрия на работу на постоянной основе после окончания обучения. «Фишкой» Димы, его гордостью буквально является то, что он один из тех немногих мастеров в Волгограде, которых можно пересчитать по пальцам, владеет техникой выбривания узоров на голове. Этим пользуются многие местные модники: в клиентах у нашего героя даже числятся три музыкальные группы. Чувствуете, какой талант у нас в руках, да?
– И как же тебя занесло в, по сути, женскую профессию?
– О, кто это так вам пудрит мозги по поводу женских и не женских профессий? Парикмахер – абсолютно мужская профессия. Видимо, это советский период оставил такой отпечаток и сформировал этот стереотип.
Выбор был довольно спонтанным. К моменту, когда я пошел учиться на парикмахера, мне было уже 21, и за это время я уже успел сменить несколько профессий. В «поисках себя» работал в совершенно разных сферах, иногда из-за нужды в деньгах – на алюминиевом заводе, литейщиком, грузчиком в магазине, иногда – пытаясь совместить с профессиональным образованием – продавцом, бухгалтером. Но везде понимал, что это не мое, так как считал себя всегда творческим и креативным человеком. Так, занятие фотографией привело меня в одну местную газету, где я работал внештатным фотокорреспондентом, денег платили очень мало, поэтому со временем самостоятельно переквалифицировался просто в фотографа, делал фотосессии.
Однажды в беседе с друзьями у меня возникла мысль о парикмахерском искусстве – это очень творческая профессия, в которой я смог бы реализовать себя. Решение о занятии этим делом появилось практически мгновенно. Через неделю я, как бы чувствуя, даже еще не попробовав, что иду в нужном направлении, бросил институт (профессия менеджера и копание в бумажках, честно, никогда не привлекала) и, обойдя несколько учебных заведений, сделал выбор на одном из них. Результат вы знаете.
– Первая стрижка – страшно было?
– Как сказать... Моя первая стрижка была первой стрижкой в нашей группе. Я был единственный ученик-парень и поэтому решил быть смелее остальных. Клиенты учебного комбината – в основном бабушки и дедушки, так как цены очень низкие. Стричь было довольно страшно, ведь я раньше толком фена в руках даже не держал, а тут – такое! Стриг очень медленно, постоянно переспрашивая и уточняя детали стрижки. В итоге все было ничего, не считая висков, которые я состриг больше положенного. Это запомнил навсегда, поэтому именно таких «косяков» больше никогда не было.
– Что тебе больше всего нравится в твоем деле?
– То, что я могу себя реализовать. Во время, когда многие профессии ставят свои рамки и условия, у меня развязаны руки. Я делаю людей красивыми, они улыбаются. Мне нравится то, что я могу изменять людей. Внешне. В лучшую сторону. Это искусство. И я ему учусь.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2009-12-31
|