Вторая жизнь волгоградского «метро»
Вот уже почти четверть века в областном центре ведется строительство второй очереди скоростного трамвая. Новый участок пройдет через Ворошиловский район под Рабоче-Крестьянской улицей и выйдет к железной дороге на правом склоне Ельшанского оврага.
– Администрация города обещает, что строительство полностью завершится в 2010 году, и 9 мая в честь 65-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне сделает подарок всем волгоградцам – открытие новых станций, – сообщает представитель волгоградского информационного агентства «Транс-Инфо» Надежда Пругло. – Уже сейчас можно определенно точно сказать, что строительные работы на пусковом участке «Пионерская» – «Ельшанка» выполнены на 90%.
– На новом пути три станции: «Профсоюзная», «Театр юного зрителя» и «Ельшанка», – рассказывает о проекте второй очереди инженер и аспирант кафедры геологии и инженерной геологии ВолгГАСУ Наталья Дымченко. – Для архитектурного исполнения применены традиционные материалы: в основном это мрамор. «Профсоюзная» на-поминает станцию метро «Комсомольская» в Москве. Она колонного типа, двухуровневая, с так называемыми антресолями. Служебные помещения будут размещены вдоль всей платформы и связаны при помощи балконов, входящих в центральный пролет, что значительно увеличит пространство посадочного зала. Планировка «ТЮЗ» похожа на станцию «Площадь Ленина». Предполагается, что люстры и облицовка стен в виде драпировки создадут новый, отвечающий названию образ. Вестибюль станции «Ельшанка» аналогичен станции «Пионерской». Платформенная часть – остекленная галерея. Она располагается рядом с железной дорогой, где будет устроена платформа для посадки на электричку.
– Мне кажется, что пуск новой линии скоростного трамвая позволит решить обостренную обстановку на дорогах города. Ведь сколько мы тратим времени и нервов на простои в «пробках», вдыхая при этом выхлопные газы? Отдельная, подземная линия метротрама это исключает, – делится своим мнением доцент кафедры геологии и инженерной геологии ВолгГАСУ и жительница Краснооктябрьского района Светлана Ивановна Махова. – Поэтому удобный, комфортный, экологически чистый и экономически выгодный проезд в метротраме – идеальный вариант городского транспорта.
Дальше линия скоростного трамвая после «Ельшанки» должна соединиться с городской трамвайной сетью, которая будет соответствующим образом реконструирована. В итоге Советский район перестанет быть «отрезанным» от центра.
– В соответствии с Программой развития скоростного трамвая в городе Волгограде после завершения строительства второй очереди намечается строительство третьей – до ВолГУ, – прогнозирует Наталья Дымченко. – В ее составе намечено построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», еще четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет».
Но чувствуют ли необходимость в волгоградском «метро» горожане? С этим вопросом «Молодой» обратился как к пользователям действующей линии метротрама, так и к пользователям другого городского транспорта.
Анна Скребина, студентка: «Для меня значение развития скоростного трамвая значения не имеет: я вполне обхожусь маршрутками».
Кирилл Сазонов, абитуриент: «На дорогах часто случаются аварии. Иной раз едешь в наземном транспорте и видишь, как обе маршрутки столкнулись на каком-нибудь перекрестке. Когда пользуешься метротрамом, снижается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие».
Валентина Иванова, менеджер: «А что, у нас строят дополнительную линию «метро»? Не знала. В целом идея мне нравится, существенно решит проблему городского транспорта».
Мария Рыбалко и Анастасия Кужилина, ученицы 10-го класса: «Мы очень любим бывать в «Пирамиде» или «Киномаксе» на каких-нибудь кинопремьерах, встретиться с друзьями и посидеть в «Макдоналдсе», часто посещаем и Ворошиловский торговый центр. Так как мы живем в Тракторозаводском районе, а школа нам предоставляет бесплатные проездные на весь учебный год, то мы будем с радостью ездить только на скоростном трамвае. Сэкономим на маршрутках!».
Нина Руденко с дочерью Катей: «Теперь не придется летом, в дикую жару, стоять в каком-нибудь микроавтобусе в пробке! Можно будет быстро и безопасно в прохладной подземке перемещаться из одного района в другой, заплатив за это удовольствие всего 10 рублей. Если, конечно, через год стоимость проезда не изменится».
Денис Анилинский
Опубликовано: 2009-12-31
|