Врачебная тайна
Дизайн вокруг нас. Ему так же, как и понятию культуры, существуют тысячи определений, но никогда нельзя сказать точно, что же это за зверь такой. Как учат нас, что культура – это не отдельная сфера, а как раз основа всех сфер во всем их многообразии, так и дизайн – он во всем. Но все-таки откуда-то он берется? Вдохновляются товарищи дизайнеры простыми и обычными на первый взгляд вещами – всем тем, что вокруг нас. Но можно заметить тенденцию, идущую сквозь года, – давно умы творцов не оставляет аптечная тема и медицинский дизайн.
Ароматные скляночки
Ближе всего к аптечным штучкам с самого появления были всевозможные баночки и скляночки со средствами для омоложения, окрашивания и окропления прекрасных дам. Я о косметике. Но сознательно достиг своего совершенства в этой ипостаси представитель экзотической профессии Кристофер Бросиус. Кристофер – парфюмер. Он ненавидит духи. Ароматы, которые он создает, можно полюбить за одни названия: «Воспоминания о доброте», «Зима 1972»… Зима, например, пахнет нетронутым первым снегом, оледенелыми вязаными шерстяными варежками, морозным лесом и спящей землей. Так вот, помимо того что его ароматы вовсе не духи, а воспоминания, он может удивить нас своей упаковкой – это простые аптечные пузырьки с ретроэтикетками, уводящие в ностальгический мир, которого больше нет. Но его так усердно в последнее время пытаются восстановить многочисленные производители, лелеющие аптечную эстетику. И, действительно, есть в ней что-то убедительное: крем, который доктор прописал, в такой стеклянной баночке просто не может не быть полезным.
Концептуальные таблетки
Самая вкусная тема – это дизайн еды. И в этом дизайнеры успели понахвататься из аптек. О шоколаде в упаковке как у таблеток все, надеюсь слышали? Нет, сейчас о шоколаде не будем – больная тема требует отдельного разговора.
Концептуальный магазин сладостей Happy Pills нашел свое пристанище в Барселоне. Продаются там обыкновенные вещи: сахар, вкусовые добавки, красители и прочая химия, какими травят себя дети и взрослые по всему миру. Но концептуальными продукты стали благодаря упаковке: все эти конфетки упакованы в концептуальной аптечной упаковке. Как говорят производители, у них в магазине покупают совсем не конфеты, а настроение: «лекарства от грусти, хандры, меланхолии и невыносимой легкости бытия».
Форму заказывали?
О секси-халатиках медсестер, в которые любят переодеваться все барышни, уже складывают легенды. Но... Давайте поговорим о высоком. О таком высоком, что можно упасть и сломать себе ногу. Или две. А если не получилось, но очень хочется, тогда вам на помощь придут творения начинающего дизайнера Гвендолина Хаскинса – в своей коллекции он продемонстрировал шесть пар обуви, которые выполнены в милом сердцу медицинском ключе. Тут вам и принты в виде пластырей и эластичных бинтов, и даже гипс в различном исполнении.
Наверняка у всех тех, кто в детстве мечтал стать врачом, нахлынули слезы. Что ж, товарищи, наверное такой вот арт существует именно для вас. Так что тешьте себя игрушечными баночками и скляночками.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2009-12-24
|