Школа – второй дом
Школа – второй дом. И как во втором доме, в ней приходится проводить много времени. А чему бы хотели научиться школьники? Какой предмет ввести?
Дима Каргапольцев, 9-й класс: «Урок безделья! Или вот такой предмет: «Иди домой!». Я бы его даже не прогуливал! И учился бы на «отлично». Отвечал бы у доски, как нужно списывать, как делать
шпаргалки...»
Алина Ускова, 11-й класс: «Что-нибудь связанное с программированием. Создание игр, полезных программ, в общем, то, что обязательно пригодится в жизни!»
Даниил Королев, 10-й класс: «И так много лишнего! Зачем школьникам в 8-м классе обществознание? Наверно, ввел бы народное творчество. Это интересно, важно и необычно. По крайней мере, этот предмет будет доступен всем школьникам от мала до велика, да и спать на уроках они не будут».
Таня Юханова, 11-й класс: «Психологию. Чтобы учили общаться, вести себя, отвечать на уроке и выходить из сложных ситуаций. Это бы пригодилось!»
Иван Устинов, выпускник: «Наверное, нужна теория вождения в школах – это, скорее, утопия. Обосновать ее необходимость непросто. Но я считаю, что нужно бы. А вообще думал я не об этом. Много раз приходило в голову, что в школе... давали много интересной информации, но не обосновывали необходимость ее изучения. Не привязывали никак к практике. Изучение каждого отдельного предмета редко связано с изучением другого. При том что естественные науки все между собой перекликаются, иногда становятся описательной базой для наук гуманитарных. Когда я учил физику, я не знал, для чего это. Мне не хватало мотивации. То же самое и с литературой. Молодежь нужно мотивировать соответствующим образом. Сейчас модно быть начитанным. А в школе дети об этом не думают. Им нужно преподавать профессиональное ориентирование, рассказывать о тенденциях на рынке труда, о доходах, о необходимом образовании. Чтобы люди с детства сами могли планировать свою жизнь. Снова утопия, мне кажется».
Наталья Быкова, учитель русского языка и литературы: «Урок жизни! А если серьезно, то экономику с класса 6-го, православные часы с 1-го, вернула бы культуру речи и мировую художественную культуру. Сократила бы иностранный, физику, физкультуру. Те, кому эти предметы нужны, – вперед на факультативы и в секции. Но при этом я учитывала бы в портфолио физические достижения, участие в соревнованиях и посещение спортзала во внеурочное время».
Ирина Сорокина, 3-й курс: «Танцы! Они помогут развить пластику, изящность и умение держать себя, двигаться».
Опрос подготовила Дина Ускова
Опубликовано: 2009-12-24
|