За оценками – в Интернет!
Новые технологии освоились в нашей повседневной жизни. Еще недавно про Интернет многие знали лишь понаслышке, а уже сегодня Всемирная паутина стала неотъемлемой частью нашей связи с миром. Теперь же Интернет станет главным средством связи между родителями и школой, и, быть может, когда-то это приведет к созданию школьной «global village».
Создание единого межшкольного информационного пространства уже началось! Специально созданная База Данных, круговорот информации в которой позволяет читать доску объявлений, рассматривать каталог школьных ресурсов, вести «личные дела» учащихся, учителей, родителей, обмениваться внутренней электронной почтой, общаться на форуме, – уже реальная система, которую поддерживают в рамках региональных экспериментальных площадок некоторые школы города.
На наши вопросы о внедрении в образовательных учреждениях новейших информационных систем отвечает Дмитрий Сергеевич Дурицкий, ведущий специалист городского комитета по образованию.
– Что такое электронный дневник?
– Электронный дневник («ЭД») – услуга для родителей, появление которой стало возможно благодаря современным технологиям. Высокоскоростной Интернет сейчас доступен каждому, и нет ничего удивительного в том, что большая часть услуг использует всемирную сеть в качестве основы. На данный момент «ЭД» не только оповещает родителей об успеваемости ребенка, но и предоставляет им сведения о различных мероприятиях внутри школы.
– Как давно подобные системы применяются в нашей области?
– В рамках эксперимента применение такого рода технологий началось уже с 2006 года, но масштабный запуск проекта был осуществлен 15 декабря этого года. Кстати, можно говорить о популярности данной услуги. В сфере образования применяется GTG SMS-дневник. Программа предоставляет возможность рассылки родителям индивидуальных SMS-сообщений с успеваемостью детей.
– Какая польза от внедрения «ЭД»?
– На первых этапах внедрения польза будет зависеть от родителей: если они воспользуются услугой во благо образования ребенка, то ребенок, безусловно, станет более дисциплинирован. Надеемся, ученик будет задумываться о последствиях, прежде чем совершить что-то «школьно-противозаконное». На этапах же полного внедрения технологий образовательное учреждение получает массу преимуществ: электронный вариант классного журнала позволит быстрее готовить отчеты, позволит упростить процессы тестирования и самостоятельных работ в школах. Родители, будучи проинформированными о домашнем задании своего чада, не будут нуждаться в бессмысленном диалоге: «Ну, что тебе задали?» – «Ничего!!!», а будут спрашивать о выполнении конкретной задачи.
Одной из тех самых экспериментальных площадок стала МОУ СОШ № 45, где работа с информационными системами теперь привычное явление.
«Эта система позволяет родителям контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, – рассказывает методист по ИКТ МОУ СОШ № 45 Галина Васильевна Сосненко, – и получать все замечания учителя. Учителя получают удобный и надежный способ коммуникации с родителями, зная, что ученику уже сложнее будет попытаться скрыть от мамы с папой свои проблемы. Но не нужно думать, что ученикам это новшество только испортит жизнь. Электронный дневник избавит ребят от потребности сидеть на телефоне, узнавая у одноклассников все необходимое: ученики получают возможность видеть расписание уроков и домашнее задание».
Учителя же пока к нововведению относятся с осторожностью, хотя его пользу признают. «Безусловно, электронные дневники и журналы процесс обучения совершенствуют, но пока система повсеместно не внедрена, все это оборачивается просто дублированием «классического» письменного журнала, – делится своими переживаниями учительница МОУ СОШ № 45 Елена Ивановна Конькова. – К тому же мало ли что может произойти с системой, представляете, какой объем информации будет потерян!»
Как и любое требование времени, электронный дневник и глобальная школьная сеть имеют и «плюсы» и «минусы». Просто нужно признать, что убежать от новых технологий невозможно. И кто знает, может быть, в ближайшем будущем ученики, для того чтобы исправить свои оценки, уже не будут подбирать цвет пасты, похожий на тот, которым только что писал учитель в журнале. Теперь, чтобы родители не узнали про очередную двойку, ученик будет становиться настоящим хакером, взламывая школьную информационную систему.
Елена Краузова
Опубликовано: 2009-12-24
|