Хотите быть здоровыми? Рисуйте!
Скажите, вы помните школьные уроки рисования? Вот-вот, и большинство прошлых и нынешних школьников тоже! А теперь давайте посмотрим, сколько продуктивного времени для обучения рисованием мы имеем. Итак, урок длится сорок минут. Кто-то опоздал, кто-то сел на жвачку, там Вася толкнул Машу, в итоге осталось минут тридцать. Умножаем тридцать уроков на тридцать минут, делим на количество детей в классе и... Получается, что в среднем каждого ребенка надо умудриться научить рисовать за... полчаса в учебный год!
Именно такую задачу поставила перед собой преподаватель ИЗО МОУ СОШ
№ 6 Центрального района г. Волгограда, обладатель президентского гранта в рамках нацпроекта «Образование» в 2007 году Ольга Свиридова.
– Я преподаю два предмета: в пятых–восьмых классах – изобразительное искусство, а с восьмого по одиннадцатый – мировую художественную культуру, – рассказала Ольга Васильевна. – Но все начинается, конечно, с рисования. Чтобы любой ребенок «зарисовал», у него должен пробудиться жгучий интерес к этому занятию. И вот здесь все средства хороши! Можно и кукол красивых создавать, и кроссворды отгадывать, и иллюстрации к сказкам рисовать... Словом, ребенок должен «загореться» желанием творчества. А чтобы желание не перегорело, надо все время поддерживать его! Делать, пробовать, создавать... Кстати, тема моей научной работы так и называется: «Использование игровых ситуаций с целью создания у ребенка мотивации и интереса к предмету».
– Часто бывает, что дети расстраиваются из-за несовершенства своих произведений?
– Бывает. Но тут я их поддерживаю мыслью, дескать, вы – творцы, которые могут создать целый мир, и так, как сделал Петя, Маше не сделать никогда. И наоборот. Это касается и удачных решений, и ошибок…
– А как «боретесь» с ребятами, которые категорически не могут рисовать?
– Пробудить к рисованию можно любого. Создаю для своих мальчишек и девчонок ситуации успеха: стараюсь, чтобы они участвовали как можно в большем количестве конкурсов, местных, российских, международных... И когда они видят, что одноклассники мало того что участвовали в них, но еще и получили призы и грамоты, то им тоже хочется! Это срабатывает и для повышения самооценки...
– Курьезные случаи на уроках бывают?
– Еще как! Например, в шестом классе мы проходим тему «Профессии», и я прошу нарисовать, кем работают родители... Однажды мальчик нарисовал мне море самых разнообразных... котов. Я в недоумении. Оказалось, что его родители занимаются разведением породистых кошек. Бизнес у них такой! В пятом классе всегда забавно проходит тема «Одноклассники», где надо нарисовать портреты своих друзей из класса. Иногда «подковырнут» друг дружку, изобразят кого-то, примерно как Сыроежкин нарисовал Кукушкину в «Приключениях Электроника».
– Сегодняшние дети рисуют по-другому, чем десять лет назад?
– Дети сейчас более прямые, называют вещи своим языком, часто не терпят каких-то «вуалей». Ой, курьезный момент вспомнила: рисовали как-то иллюстрации к сказкам, я им про «Аленький цветочек» да про Илью Муромца речь веду, а они мне русалочек в купальниках выдают...
– Сакраментальный вопрос: что дает рисование по жизни?
– Если даже не брать во внимание красоту, радость, удивление, познание, которые дарит художественно-декоративное творчество, то вот чисто практическая вещь – наше с вами здоровье. Каждый наш пальчик отвечает за здоровую работу какого-то органа. И, развивая моторику рук, мы занимаемся профилактикой многих страшных заболеваний. Очень действенно помогает в этом оригами. Поэтому, перефразируя детскую песенку, творите, творите, как вы только можете, творите не ради толпы... А ради собственного здоровья!
Наталья Полякова
Опубликовано: 2009-12-17
|