Да пребудет с тобой дизайн!
Как и все молодые люди, испытывающие тягу ко всему прекрасному, имею некоторую слабость к хорошим дизайнерам. И представьте себе, мне удалось познакомиться с настоящим профи. Не из тех людей, которые бесчестят славную должность дизайнера, подметая полы в рекламных агентствах и делая вид, что творят прекрасное, а с самым что ни на есть настоящим.
Молодой, красивый и талантливый Андрей Валенский рассказал нам все о превратностях своей профессии.
– Со всех сторон мы слышим модное слово «дизайн» и от его могущества буквально таем на глазах. А что такое дизайн по твоим профессиональным меркам в широком смысле, если отбросить все модные веяния?
– Дизайн – понятие очень широкое, а профессии, объединенные этим словом, едва похожи между собой. Дизайн интерьера, графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн одежды – по сути разные культуры, имеющие свои задачи и особенности. В общем дизайн – это доведение какой-либо идеи, товара или услуги до состояния, пригодного к употреблению. Красивый и запоминающийся логотип, упаковка, которую так и хочется взять с полки, приятный глазу интерьер.
– А зачем нужен дизайн? Стоит ли он того культа, который вокруг него создали?
– Дизайн существует для того, чтобы быть увиденным! Чтобы его потрогали и рассказали другим. Он должен рождать приятные ассоциации в голове, создавать иллюзию нереальности окружающего мира. Но самая главная задача хорошего дизайна – это быть удобным! Если текст на упаковке чипсов, пусть даже очень красивой, трудно прочитать – это бесполезный товар. Если чтение адреса на визитке вызывает дискомфорт – слишком мелкий, пестрый, слишком крупный шрифт – владелец ее заранее вызывает неприязнь.
– Хороший дизайнер – это кто?
– Хороший дизайнер должен быть всесторонне образованным, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. К примеру, поднятый вверх большой палец руки в одних странах означает хорошую оценку, а в других наоборот.
– А чем занимаешься конкретно ты?
– Созданием простого и красивого дизайна, рисую иллюстрации, убираю недостатки, смотрю, чтобы все сочеталось и было удобно для восприятия. Мне нравится моя работа, ведь всегда приятно видеть результат своих трудов на восхищенном лице заказчика.
– Какие сложности ты видишь в своей профессии?
– Основные сложности профессии заключаются в человеческом факторе, а конкретнее непосредственно в клиенте, воспитанном на стереотипах и штампах великого прошлого нашей страны. Раздражает многое, в основном стереотипность и нелогичность. Обычно люди просят одно и то же (больше, шире, ярче). При заказе больших вывесок типа «Мы открылись!» основное требование к макету: красный фон, белые буквы. А представьте, что рядом открываются еще четыре фирмы и все заказали одинаковые вывески. Так сделайте черные буквы на белом фоне, и в итоге пойдут только к вам. Причем болезнь эта не провинциальная, а скорее русская. Любой заграничный дизайн взращивает не массовость, размашистость, как у нас, а наоборот – индивидуальность, тонкость в деталях, внимание к потребностям людей. А в России вся работа дизайнера состоит в том, чтобы переубедить заказчика, научить читать текст, видеть композицию, различать цвета.
– Есть ли у тебя план по спасению профессии?
– Спасти профессию можно, если избавиться от второй ее беды – непрофессионалов-дизайнеров, которые создают этот беспредел на улицах города. Нужно учиться, смотреть на опыт Европы, Америки, да даже и России, где тоже есть достойные студии. Огромная история дизайна, начиная с наскальных рисунков, несет в себе множество интересных историй и фактов. Если не полениться, можно делать открытие хоть каждый день. Нужно в корне менять ценовую политику. Хороший дизайн не может стоить дешево, ведь это многолетний опыт человека, его труд, глаза. Лично я сейчас обучаю графическому дизайну, уже вырастил несколько профессионалов. Готовлюсь к открытию студии, ищу единомышленников.
Любимые фразы заказчиков
«Сделайте, пожалуйста, как можно больше!» (Неужели его клиенты – все люди с плохим зрением?)
«Мне нужен самый яркий цвет!» (Это какой интересно? Черный или белый?)
«Растяните, пожалуйста, вширь!» (Попробуйте растянуть любую свою фотографию у себя на компьютере и посмотрите результат у себя же на мониторе!)
«Ну и еще попробуйте поиграть с фоном...» (Без комментариев.)
Мария Долгополова
Опубликовано: 2009-12-17
|