И только добрых вестей...
Этот человек всегда придет на помощь, выслушает, даст совет. Самое удивительное – его выбор профессии: в журналистике «добряшек» мало, тем более в телевизионной.
Вдобавок ко всему он нереальный патриот родного Волжского. Волгоградцам Юрий Коваленко известен как ведущий дневных выпусков новостей «Вести-Волгоград» на втором канале. Уже около года его лицо перестало мелькать на экране. Куда делся Юра и чем теперь занимается? Мы решили получить информацию из первых уст.
– Ты заканчивал исторический факультет филиала ВолГУ в Волжском, как же занесло тебя в журналистику?
– Просто решил попробовать. А вдруг? Пришел на кастинг, остался. Сначала работал «за еду», потом за моральное удовлетворение, потом стали давать на проезд. Мне понравилось, и я прижился. Богатая фантазия и неподдельный интерес ко всему помогли научиться держать микрофон и стоять перед камерой.
Кочевой образ жизни позволил освоить тяготы и радости работы на телекомпаниях: «АВС», «Ахтуба», «ВГТРК», «5 канал Петербург» и телеканал «100 ТВ». Голливуд заинтересовался творчеством, но виду пока не подает. Цель жизни – сделать мир лучше хотя бы через объектив телекамеры. А также побороть общественное мнение о том, что телевидение – зло и люди в коробке с картинками врут.
– Что привлекает в телевизионной журналистике (только честно!)?
– Общение с людьми – это то самое, что мне было нужно всегда. Помогать хоть чем-то, и все. Делай добро и бросай его в воду. Хотел всегда знать все первым и знать больше всех. Пока получается. Крайне не тщеславен. Это тяжелая работа, которую кто-то должен делать. По одному из образований я учитель, работа на ТВ очень похожа на преподавание в школе.
– Вспомни свой первый опыт на ВГТРК (в качестве журналиста или ведущего).
– Сначала стоял у стенки в аппаратной, смотрел на людей, пытался копировать выражение лица и создавать серьезность, потом, когда включился звук, понял, что надо еще и умные вещи говорить. Послушал умные вещи. Придумал что-то свое, добавил немного ото всех, и вуаля, 7 мая 2006 года в День радио и телевидения вышел в эфир в первый раз. Было страшно, но дверь держали и меня привязали к стулу. Потом привык, и стали просто закрывать дверь, от камеры я уже не отходил. Не такой уж и безликий этот всевидящий глаз камеры, представлял людей у экрана.
– К ведущим выдвигают определенные требования...
– Тебя должны уважать зрители, сказал редактор. Пришлось работать над выражением и напором. А говорить... Ну сначала было не ахти. Это я думал, что говорю правильно. Мне показали запись, и я понял: надо что-то менять. Можешь без тренировки выговорить фразу, которую корреспондент написал:
«Специфическое оборудование для сельско-фельдшерских акушерско-гинекологических центров» или «Спецпоезд с цистернами с водой»? Поработал со специалистами, поскороговорил, и все наладилось. И «на траве дрова» и «от топота копыт», поверьте, не самые страшные из них...
– Как сложилась твоя жизнь в Питере, и вообще как ты туда попал?
– Меня пригласили на информационное вещание. Попал в Питер на поезде. Людей собирали со всей России. Большой город и маленький я. Страшно и одиноко. Но это первые полтора-два часа. Потом освоился. Ооочень разнонациональный коллектив не давал скучать. Работы много, быстро набирается опыт. Несмотря ни на что, принял бы снова это решение, если бы вопрос встал еще раз.
– В чем отличия телевизионного вещания в провинции и северной столице?
– Новость в Петербурге живет меньше, но ярче. Ее нужно уметь найти и верно преподать. Иначе это будет «Один замечательный день из жизни ростка картофеля». В Волгограде надо донести ВСЕ новости, которые есть к этому времени, в Питере надо выбирать. Здесь постоянно происходит что-то. Причем кое о чем лучше промолчать.
– Корни твоего безумно доброго характера кроются в детстве?
– Похоже, не все вырастают из детства. Я не добрый, я просто недостаточно взрослый, наверное. Мне нравится слушать людей и помогать им хотя бы тем, что их выслушиваешь до конца. Порой ругают, что на съемку сюжета могу потратить часа 4. Просто интересно некоторых людей дослушать до конца. Меня очень легко заинтересовать чем-то, но уже, к сожалению, тяжело удивить. А удивляться я люблю больше всего.
– Вспомни свой самый смешной косяк в эфире.
– Первый эфир на международный спутник, а меня даже не поставили в известность. Я чуть не поседел после эфира, когда мне сказали: «Вот и твои 15 минут славы на весь мир...» В эфире я такой адрес сайта выдал с заиканием по памяти, что режиссер упала головой в эфирный пульт. Наверняка в архивах канала эта кассета лежит с пометкой «Причина увольнения Ю. Коваленко, если сам не сбежит со стыда».
– И, наконец, планы на будущее... Думаешь вернуться в любимый Волжский?
– Обязательно вернусь. В гости и по местам боевой эфирной славы. А в планах – покорение эфирных волн по всей планете. Журналист – это человек, который по природе не может сидеть на одном месте. Надо развиваться и набираться опыта, надо, чтобы вокруг происходили события, иначе журналист превратится в писателя мемуаров славного города N...
Анастасия Морылева
Опубликовано: 2009-12-17
|