Пять минут. Это много или мало?
«Верните нам пятиминутки» – такой плакат повесили недовольные студенты Камышинского технологического института. Дело в том, что руководством института было принято решение не баловать своих студентов и не разрывать пару напополам. О том, за какие заслуги студентов лишили пяти минут (а если суммировать, так и вообще приличная цифра получается) и как они на это отреагировали, узнавал корреспондент «Молодого».
Стоит сразу заметить (для тех, кто не знает), что Камышинский технологический институт – это филиал ВолгГТУ, но в отличие от КТИ в волгоградском «папе» пятиминутка есть.
– Уже не первый год мы просим отменить пятиминутки и сделать нормальную большую перемену, которой в университете у нас сейчас нет, но руководство отказывает, – рассказывает студентка университета Юлия Несерина.
Причина есть. Ее назвал в газете «Политехник» проректор по учебной части ВолгГТУ Игорь Гоник: «Большая перемена – 30 минут после третьей пары – достаточно долго существовала в нашем университете. Отменили ее по просьбе студентов, в первую очередь вечерников, так как их занятия в этом случае начинались в 19 часов и заканчивались в 22 часа. В это позднее время возникали проблемы с транспортом».
Несмотря на это, в большинстве волгоградских вузов пятиминутки «свет не видывал», хотя негласно некоторые преподаватели ее практикуют.
– В ВолгГАСУ, – рассказывает студентка Светлана Березина, – пятиминутка бывает только на некоторых парах по желанию преподавателя, но за пять лет моей учебы такое было всего 3–4 раза.
В ВолГУ пятиминутка тоже не является чем-то святым. Как захочет преподаватель, так, собственно, и будет, а официально ее никто не устанавливал. Зато большая перемена есть.
– У нас в ВГПУ такого нет, но учусь я недолго. Кто знает, что там дальше будет, – помечтала студентка Анастасия Ведменская.
– Мы решили в качестве эксперимента отменить в институте пятиминутки. Причина проста: часто они растягиваются на 10–15 минут. Это нарушает дисциплину: студенты опаздывают, долго успокаиваются, а результат – неэффективно используемое время. До конца семестра мы будем анализировать ситуацию и примем в итоге решение, стоит ли ввести их вновь или нет, – прокомментировал директор КТИ Александр Белов.
Так что, дорогие студенты, не надо грустить. Вы не одни такие несчастные на этом белом свете. По крайней мере, меньше будете за углом курить, а значит, дольше проживете.
Но было бы некорректно не дать слово и им и узнать, что по этому поводу думают сами «пострадавшие». Сейчас узнаем.
Максим Игнатьев: Да мне как-то без разницы. Привык. А вообще, конечно, пусть лучше вернут, а то всю массу информации сразу воспринимать трудно – нужен отдых голове.
Иван Опарин: Мне не нравится это новшество. Трудно высидеть целую пару (полтора часа сидеть, не подняв пятую точку со стула!). А тем более если их две подряд. Или три, четыре. Мозг отключается. Ведь существует еще тысяча дел после учебы. Да и преподаватели не железные, к концу рабочего дня «закипают». Нужна передышка. А креативный отдых типа «поговорить пять минут с преподавателем на отвлеченную тему» еще хуже влияет на мое понимание любого предмета, это, скорее, подходит к играм из разряда сплочения коллектива... Если пятиминутки отменили ради того, чтобы студенты не сбегали с половины пары, так это бессмысленно: прогульщики теперь на них вообще не ходят...
Как вы относитесь к рейтинговой системе оценки?
Ангелина Казарьян, студентка ВГИИК:
– В нашем вузе рейтинговой системы нет, поэтому воочию убедиться в ее плюсах и минусах мне не удалось! Я лично считаю, рейтинговая система не везде уместна – для технических специальностей она в самый раз, а для гуманитариев и художественного образования – не катит!
Кирилл Петров, студент ВГСХА:
– У нас ее нет. Но это не мешает плохо к ней относиться. Зачем она нужна? Так я не парюсь, прогуливаю пары и не думаю... Когда проверка бывает, говорят заранее, что еще для счастья нужно?!
Александр Григоров, студент
ВИСТЕХа:
– У нас нет рейтинговой системы. Я был бы не прочь учиться именно в таких условиях. Ведь она дисциплинирует. Как я слышал, нужно получить некоторое количество баллов обязательно на каждой паре, и зачет зависит не только от контрольных, но и именно от работы на занятиях. А при пятибалльной системе я вот, например, не всегда могу понять, как мне нужно рассчитать свои силы, чтобы успеть по всем предметам. Но, может, это только из-за того, что я первокурсник.
Виолетта Аллабердиева, студентка ВГПУ:
– Сама по себе задумка неплохая, но недоработанная. Мне она не нравится из-за слишком гибкого к ней подхода преподавателей...
Один преподаватель ставит высшие баллы за один вид работы, второй – за совсем иной вид работы, для третьего система рейтинга вообще не является основополагающей при оценке студента. На мой взгляд, нужно составить сетку, в которой будут прописаны получаемые баллы за каждый вид работы на каждом занятии и резервные баллы, на случай пропусков занятий по болезни... Разброс баллов должен быть таким, чтобы каждый студент имел возможность получить достаточное количество баллов.
Опрос подготовила
Мария Долгополова
Антон Ковальский
Опубликовано: 2009-12-03
|