Маскируемся
А вы знаете, что в половине городов России давно уже не сыскать в аптеках защитных медицинских масок? Да, бедные жители Китая, где и производится подавляющая часть масок на весь мир, уже не справляются с объемом работ – свиной грипп свирепствует, тема его старательно муссируется, и логично, что маски заканчиваются в магазинах на разных концах света.
Да и сами граждане Китайской Республики выходят в люди поголовно в защитных масках. А как дела обстоят с искусством маскировки у нас?
Вот коллега подсказывает, что в Екатеринбурге, например, даже в оперу прийти в защитной маске – норма. Ливреи, веера, монокли и... маска. В столице около 30% горожан ходят в масках. Под маску к ним заглянуть, к сожалению, не удалось, так что больны они или это так, для профилактики, осталось неизвестным. Кстати, в первопрестольной, как и следовало ожидать, по маске можно определить социальный слой ее владельца: те, кто победнее – в обычных хирургических масках, а те, кто покруче да «попрошаренней», – в респираторах. Да, это уже серьезный подход.
В городах поменьше на смельчаков, которые первыми решились на меры предохранения себя от вируса, смотрят как на ненормальных, и я даже не удивлюсь, если таких индивидуумов отлавливают и насильно вправляют мозги в темной подворотне.
Волгоградцы и гости города еще пока не распробовали защитные маски на вкус. Пока «масочный» дресс-код признан у нас лишь в различных поликлиниках и больницах. Там как ни войдешь – все как деревца с голубо-зелеными листиками на лице...
А что защитные маски представляют по своей сути? Вот, например, главный санитарный врач России Г.Г. Онищенко в одном из своих заявлений говорил, что «защитная марлевая повязка – одно из самых эффективных средств против гриппа. Только повсеместная маскировка способна уберечь большинство из нас от гриппа в пиковый сезон заболеваемости». Представители же Всемирной организации здравоохранения сделали предупреждение гражданам о том, что доверять маскам не стоит. «Они предназначены главным образом для людей, которые уже больны, чтобы они не распространяли вирус, а не для того, чтобы помешать здоровым заразиться».
А вот мнение, которое больше всего по душе мне, – это то, что профилактические маски защищают скорее психологически, что это своеобразный маячок, который напоминает об опасном времени и советует воздержаться от поцелуев, объятий, рукопожатий и близких контактов с малознакомыми людьми.
Так или иначе, но дизайнеры, а за ними и альтернативные производители масок уже просекли фишку и выпускают любопытные вещицы: не просто маски, а с различным дизайном – с надписями, с формой заковыристой. А некоторые и вовсе служат продолжением лица.
Если углубляться в историю моды, то в западной культуре мода давно перестала заботиться о прикрывании лица «по необходимости», а не для красоты. Вспомним, солнцезащитные очки в некотором смысле «осколок» этой темы. Историки моды говорят нам, что «текущий сезон масок оказывается как бы продолжением давно прервавшейся традиции, в рамках которой и вуаль защищала лицо, и венецианская маска начиналась с необходимости напихать себе под нос чеснока и трав во время чумы и так с ними ходить, и фата была нужна для дела. Неизвестно, что будет с гриппом, но для моды этот сюжет показателен и важен, причем не только в деле непрерывности традиции: в такие моменты мода демонстрирует, что способна не только неприятным образом прагматизировать эстетику, но и приятным образом эстетизировать прагматику, даже (и особенно) во время свиной чумы».
И напоследок, конечно, не обошлось без эксперимента. Я приобрела маску в ближайшей аптеке у совершенно флегматичной женщины-аптекаря. Мне, к сожалению, не удалось выяснить, какое впечатление произвела на нее моя покупка. Прямо в аптеке надела на себя сей предмет. И прошлась по главной улице города. Два раза, для очистки совести. У людей реакция спокойная: несколько удивленных взглядов, пара поворотов головы, пара смешков. Не более. Из чистого любопытства прошла мимо школы – детишки, конечно, вдоволь повеселились.
Это, товарищи, радует, ибо это говорит о том, что не поддаемся мы панике. Не верим в слухи, не поддерживаем начинания индивидуалистов оградиться от всех и вся. И понимаем, что если здоровому человеку маску нацепить – толку не будет. А если говорить о трендах, то это всегда пожалуйста. Нам этого добра не жалко!
Именитые дизайнеры всерьез заинтересовались тем, что же может вырасти из этой вынужденной масочной моды. Тем же самым Louis Vuitton уже никого не удивить. Но и наши русские дизайнеры не лыком шиты.
Одним из первых русских дизайнеров свои авторские защитные маски выпустила Маша Цигаль, известная своей любовью к экспериментам. Первой на свет появилась розовая маска – розовый цвет является фирменным для марки Маши Цигаль – с игривыми бантиками – для девочек. Носить ее можно как логотипом наружу, так и наоборот, но, на мой взгляд, с логотипом – актуальнее, ведь это, по сути дела, заявление, что на вас не просто маска, а дизайнерский аксессуар. Логично потом вышел и вариант для мальчиков, выполненный в черном цвете.
А вот Дарья Дугина из Казани выпустила коллекцию остроактуальных защитных масок, среди которых особое внимание сильного пола привлекли лицевые повязки с символикой чемпиона страны по футболу – клуба «Рубин».
Мария Долгополова
Опубликовано: 2009-11-26
|