Здрасти, мотострасти!
Что-то давно мы не говорили с вами о чем-то действительно опасном. То марочки-собиралочки, то медведи плюшевые, то еще какие-нибудь сопли. Хочется чего-нибудь леденящего кровь в жилах, брутального и истинно мужского!
И мы нашли это, даже скорее разогревающее, чем леденящее. Мы поговорили со звездой российского мотофристайла Кириллом Гавриловым. Кстати, многие его видели этим летом на грандиозном туре X-Fighters Exhibition Tour – он был одним из тех четырех богатырей, который «взмывал» в небо на своем четырехкилограммовом мотоцикле.
– Кирилл, расскажи, как ты начал заниматься таким опасным и редким видом спорта, как мотофристайл?
– Пришел в мотофристайл из сноуборда. Я занимался сноубордом, довольно-таки профессионально. Однажды я познакомился с Алексеем Колесниковым, у которого сноуборд – хобби. Мы с ним пересеклись на горке, у нас завязалась дружба. Когда я узнал, что он катается на мотоцикле, я понял, что это судьба, потому что сам давно мечтал об этом! Алексей помог мне найти мотоцикл, и я сразу же начал заниматься мотокроссом под его началом. Алексей мне советовал, помогал. Так постепенно-постепенно я пробовал себя в этом виде спорта. Особенно прогресс был заметен, когда в нашем городе построили первую рампу. Как у вас сейчас ребята прыгают на Горной Поляне на занятиях мотоклуба, так же когда-то начинал и я. В целом я езжу на мотоцикле пять лет. С профессионального оборудования я прыгаю уже три года с того момента, как начал заниматься мотофристайлом профессионально.
– В твоем арсенале самый сложный трюк который?
– На данный момент это синдирэп индиэйр. Также пробую клифингер. Но пока он еще в работе.
– Как часто ты тренируешься?
– Для прогресса рекомендуется тренироваться через день. Это 3–4 раза в неделю. Потому что когда занимаешься каждый день, глаз замыливается, мозг не успевает проанализировать ошибки и найти верный выход из положения. Это все обусловлено больше физиологией. А в день отдыха лучше тоже не сидеть на диване, а заниматься любимым хобби: сноубордом, скейтом, плаванием, ходить в тренажерный зал! Тренажерный зал тоже важный аспект в этом виде спорта. Без физической подготовки вам в этом виде спорта делать нечего! Занятия в тренажерке специфичные: важно, чтобы у тебя не росли мыщцы, а на теле не было ни грамма лишнего! Надо «высушить» себя. Так проще чувствовать и управлять своим телом.
– Есть ли у мотофристайлеров потолок, когда дальше развиваться уже некуда?
– Никогда нельзя так говорить! Единственный потолок для
спортсмена – это его возраст! Когда-то ведь люди считали, что сальто на мотоцикле – это нереально. Теперь мы видим, что можно делать двойной бэкфлип, делать вариации во время бэкфлипа. Спорт постоянно развивается. Поэтому нет предела совершенству!
– До какого возраста не поздно начать заниматься?
– Предел занятий – это 35 лет. Конечно, можно начать и в 34, но этот год вам придется осваивать обязательную ступень – мотокросс. И все. Мотокросс – это чувство мотоцикла. Чем больше практики в мотокроссе, тем быстрей пойдет прогресс.
– Мотофристайл входит в структуру мотокросса или это самостоятельный вид спорта?
– Это отдельный вид спорта. Есть федерации мотофристайла, которые проводят мировые чемпионаты. Среди них можно выделить X-games, которые в мире спорта сродни олимпийским играм. Проходят они примерно раз в год.
– Что нужно начинающему мотофристайлеру?
– Надо быть бесстрашным, но с трезвой головой. Разумный страх должен присутствовать! Каждый из нас на новой площадке волнуется перед первым прыжком, присутствует доля сомнения. Волнуются все – мы же люди!
– Когда профессионально занимаешься мотофристайлом, это основной вид заработка?
– Несомненно! Это дорогостоящий вид спорта. Один бензин дорожает день ото дня! Тем более техника двухтактная, в которой используется масло, стоящее немалых денег. Поэтому проводятся демо-выступления, чем и зарабатывает спортсмен помимо спонсорства. Все экстремальные виды спорта строятся по определенному шаблону работы со спонсорами. Поэтому у каждого спортсмена есть спонсор, рекламирующий ту или иную спортивную продукцию.
Дорогие экстремалы, если вы имеете трезвую голову, разумное чувство страха, хорошую физическую подготовку и N-ную сумму денег, у вас есть все шансы стать такой же звездой и профессионалом своего дела, как Кирилл Гаврилов. И возможно, даже в будущем обзавестись редкой и прибыльной профессией. Дерзайте!
Фристайлинки
1. Мотофристайл отпочковался от мотокросса, когда некоторым гонщикам захотелось вместо большого количества маленьких прыжков совершать один, но такой, чтобы у зрителей волосы от ужаса шевелились. Длина прыжка мотофристайлера в зависимости от конфигурации трамплина составляет от 3 до 50 м. Body Varial – один из самых сложных трюков в современном мотофристайле, в процессе которого спортсмен переворачивается на 360 градусов вокруг своей вертикальной оси.
2. Мотофристайл-трюков существует столько, сколько в этом спорте райдеров. На основе примерно 20 основных трюков можно сделать огромное количество новых. Практически у каждого состоявшегося мото-фристайлера есть свой эксклюзивный коронный трюк.
3. Соревнования по мото-фристайлу бывают 2 видов – Big Air, когда спортсмены соревнуются на одном трамплине по очереди, и Freestyle Motocross, состоящий из проезда спортсменов по трассе, сопряженный с показом различных безумств в прыжках.
4. Mike Metzger, один из самых известных фристайлеров мира, имеет прозвище «Крестный отец» и татуировку со словом «Боль» на языке. Он же считается отцом большинства базовых трюков мотофристайла. Знаменит своим сальто «The Impossible Jump» поверх фонтанов у отеля «Caesar’s palace» в Лас-Вегасе. Высота прыжка составила около 30 м, а длина – 41 м, что и было зафиксировано представителями книги рекордов Гиннесса.
5. Самые известные сегодня соревнования по FMX (сокращенное название мото-фристайла) – X-Games, Gravity Games, Moto-X Freestyle National Championship, Dew Action Sports Tour. Первые соревнования были проведены в 1998 г. и теперь являются одним из самых зрелищных видов экстремальных «олимпийских» игр.
6. Байк для мотофристайла райдер готовит сам – на подвеске выставляются жесткие регулировки, руль ставится высокий без перекладины, удаляется толстый слой поролона из сиденья, в задних пластиковых боковинах вырезаются отверстия для рук. Это основа. Далее мотоцикл может тюнинговаться под личные запросы и нужды спортсмена.
7. Базовые трюки пришли в мотофристайл из BMX’а. Мотокроссовые мотоциклы и BMX тесно связаны общей историей, поэтому вы легко узнаете в мотофристайле такие трюки, как can can, rocket solid (nothing), bar hop, superman и многие другие.
8. Прыгуны используют максимально облегченную одежду, чтобы дать свободу движению. Например, многие меняют тяжелые мотокроссовые штаны на мотошорты, а для защиты коленей используют наколенники aggressive роллеров. В конце концов, от переломов при падении с такой высоты уберегает счастливый случай и умение райдера правильно «упасть».
9. Средняя стоимость мотокроссового байка 5500 евро. Оптимальный вес фристайлового байка 90–95 кг. Чтобы в воздухе развернуть мотоцикл, например, для сальто (бэкфлипа), нужна и специальная геометрия трамплина, и хорошая физическая подготовка райдера.
10. Чтобы успешно заниматься мотофристайлом, надо иметь хорошую координацию, гибкость и трезвую голову. На тренировочной базе должны быть трамплины разной конфигурации, бассейн с поролоном для отработки сложных трюков и неудачных приземлений, батут.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2009-11-19
|