Ученик особого внимания
Этот опыт – дистанционного обучения инвалидов – существует уже давно – в Калининградской области, Карелии, Ханты-Мансийском автономном округе, Москве и Московской области. 9 ноября 2009 года было подписано соответствующее постановление губернатора администрации Волгоградской области, которое также дает шанс и нашим деткам учиться, невзирая на хвори.
Реализовывать проект по дистанционному обучению детей-инвалидов будут за счет федерального бюджета (объем субсидии составит 14 млн. 457 тыс. рублей) и за счет областного (его средства составят 5 млн. 799 тыс. рублей). Правда, пока счастливчиками станут лишь 46 детей с ограниченными возможностями.
– Почему так мало и только из Волгограда? – поинтересовались мы у Ольги Чухилевич, начальника отдела учреждений для детей-сирот и специального коррекционного образования комитета по образованию администрации Волгоградской области на пресс-конференции.
– Дело в том, что, во-первых, обязательным условием был сохранный интеллект. Во-вторых, пока проект только запускается, мы не можем охватить большую группу детей. Но планируем, что к следующему году число ребят с ограниченными возможностями, участвующих в нашем проекте дистанционного обучения, возрастет до 125 человек. В-третьих, сейчас формируются списки по количеству детей-инвалидов в Волгоградской области. Ведь есть общие цифры численности, а есть более детальная раскладка – по заболеваниям, а значит, и по возможностям... Пока я не могу назвать точное количество ребят. И, конечно, в следующем году сделаем больший упор на Волгоградскую область.
– Какой результат покажет, что эта программа действует эффективно?
– Если дети станут конкурентоспособными – смогут наряду с обычными детьми сдавать ЕГЭ и учиться в вузах и ссузах. Это будет трамплином для введения их в общеобразовательную среду.
– Оборудование, которое включает в себя специальным образом усовершенствованный компьютер, будет выдаваться этим детям безвозмездно? И навсегда или только на время участия в этом проекте?
– Безвозмездно, но только на время нахождения в проекте. Дальше оборудование будет переходить «по наследству» другим детям-инвалидам, участвующим в федеральной программе дистанционного обучения.
– Куда сегодня можно обращаться родителям детей-инвалидов, которые хотят участвовать в этом проекте?
– Поскольку пока не определено место, где будет находиться центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, то можно позвонить мне, Ольге Владимировне Чухилевич, по телефону 30-86-31, или Евгении Михайловне Калошиной, также занимающейся этим проектом, по телефону 30-86-86.
Опубликовано: 2009-11-19
|