И каждый свою историю творит
Может, для кого-то это и не событие вовсе: подумаешь, XIV региональная конференция молодых исследователей области. На самом деле, пусть темы докладов и разработки не сулят миллионных прибылей и не пахнут сенсацией (хотя бывает), – все равно это огромное достижение и для самих «зеленых» ученых, и для госпожи Науки.
Научные исследования проводятся нашими студентами-аспирантами-учеными из 9 вузов (и даже, представьте себе, школьниками) по двадцати двум (!) направлениям, таким как физика и математика, философия и культурология, право и юриспруденция, экономика и финансы. Ну, мы не особо понимаем в этих науках и посему посетили секцию «История России», заседание которой проходило в стенах ВолГУ.
18 научных изысканий, над которыми молодые исследователи работали по меньшей мере год. Наталья Морозова проштудировала прессу российских немцев во время Первой мировой войны и выяснила, что она почти ничем, кроме языка, не отличалась от русской. Поэтому причин для закрытия немецкой печати в России в военные годы не было (а все ксенофобия виновата!).
Непростым вопросом занималась Наталья Сорокина: ее тема – итоги выборов 1939 года в местные Советы Сталинградской области, анализ результатов по партийной принадлежности депутатов. Тема оказалась настолько сложной, что Наталья пообещала работать над ней и дальше и на следующий год представить более глубокий доклад с обоснованием своей версии.
Елена Гладкова, аспирант кафедры истории России ВолГУ, исследовала, какое влияние оказали идеологические кампании 1940-х годов на школы Сталинградской области. Данные молодого исследователя противоречат официальным: как утверждает Елена, преобразования коснулись только биологии, на остальные науки идеология не оказала существенного влияния.
Все темы интересны, все вопросы важны. Лучшие работы будут опубликованы в «методичках», а их авторы станут «столпами» современной науки. Во всяком случае, хочется на это надеяться...
Будете ли вы работать по специальности?
Мила Пилипко, студентка ВГПУ:
«Работать по специальности (а у меня их две — сурдопедагог и социальный педагог) не собираюсь. Зарплата маленькая, а работы с утра и до утра. Хотя не жалею, что получаю педагогическое образование».
Оксана Маркова, студентка МВД академии:
«Если честно, то жизнь дает столько шансов в минуту... И преподносит удивительные возможности. К тому же то, в чем ты был максимально уверен, на следующий день может радикально измениться. Мне, наверное, для моей специальности, а я будущий юрист, не хватает усидчивости и некой взрослости.
Несмотря на то что уже заканчиваю учебу, я до сих пор не определилась.
Вернее, все годы обучения я думала, что никогда не пойду работать по профессии. Однако, побывав на практике, я заинтересовалась и узрила что-то очень близкое и интересное именно мне. Так что кто знает, кто знает...
В любом случае, пока что я планирую продолжить обучение. И получить дополнительное образование в сфере японского языка, для души».
Анастасия Попова, студентка ВолГУ:
«Пока не могу со стопроцентной точностью ответить на этот вопрос... Все покажет время. Но больше хотелось бы себя реализовать в творческой среде. Думаю, что специальность, на которой я учусь, – это не совсем мое...»
Игорь Павлов, студент училища
№ 60:
«Да, я собираюсь работать по специальности, потому что я сам выбрал свою будущую профессию повара. За меня никто не решал!»
Опрос подготовила Мария
Долгополова
Анастасия Морылева
Опубликовано: 2009-11-19
|