«Максимума» стало минимум
С минувшей субботы на волне 104,5 вы больше не слышите динамичного радио «Максимум». Теперь там вещает «Юмор-FM».
Волгоградские поклонники рок- и альтернативной музыки осиротели уже в который раз. Если в 2007 году в Волгограде по причине «коммерческой нестабильности» в угоду «Дорожному радио» было закрыто «Наше радио», то сейчас «Максимум» променяли на «Юмор-FM». Одно «сетевое» радио сменило другое.
Еще печальнее то, что на волгоградском горизонте радиостанций, вещающих на местном материале, остается всего ничего – «Ведо», «Волгоград-FM» и «Новая Волна». Остальной эфир заполнили «сетевые» (буквально как супермаркеты) радиостанции: «Европа-плюс», «Спутник», «Ретро-FM», «Русское радио», «Эхо Москвы» и вышеупомянутый «Юмор-FM».
О выгодности-невыгодности обмена и нынешнем векторе развития медиабизнеса мы поговорили с генеральным директором тогда еще радио «Максимум» Олегом Бацулой.
– Увы, ситуация такова, что сегодня мало кто рискует делать авторскую, ни на что не похожую продукцию. Это касается и СМИ. Ведь любой проект далеко не сразу начнет давать прибыль, потребуется определенное время для раскачки-раскрутки. Проект и вовсе может прогореть! Гораздо выгоднее идти проторенным путем – производить уже проверенный временем и прибылью информационно-музыкальный товар, коль скоро мы говорим о радио.
– Получается, функция радио – быть создателем хорошего настроения людям – уходит на... какой-то там план?
– Получается, да. Но, с другой стороны, я, как руководитель, не имею права рисковать зарплатой своих специалистов, командой в угоду, предположим, авторского местного проекта. Я и так делаю, что могу: например, бьюсь за то, чтобы в новом проекте мы принимали участие как можно в большем количестве программ, борюсь за голоса, формы подачи... Ведь в «сетевых» радиопроектах регламентировано все, включая пол ведущих...
– Олег Николаевич, а учиться-то местным кадрам где? Ведь в эфире «сетевой» станции сильно не разбежишься – местные включения равняются двум-четырем часам в день, куда входит прогноз погоды, реклама, передачи «по заявкам»... На авторские эксперименты в лучшем случае остается минут 20–30 в день.
– И то если эти самые «эксперименты» полностью себя коммерчески окупают! Вы совершенно правы: гибкость, творчество, экспромт, искрометность и все то, что включает в себя понятие «радиомастерство», сегодня частенько превращаются уже в технологию. Это данность, спорить с которой трудно. А если мы хотим, чтобы в будущем медиапродукт был бы эксклюзивным, то... Хотя бы на первом этапе его «становление» должно поддерживать государство. Потому что по масштабности имеющихся у него и финансовых, и технических, и «людских» ресурсов никто государство не переплюнет!
– Получается, авторских, детских, молодежных, образовательных и прочих некоммерческих медиапроектов ждать нам в... следующем веке?
– Нет, думаю, что гораздо раньше. Я слышал, что разрабатывается глобальный национальный радиопроект. Рабочее название – «Дети России». Что он будет из себя представлять и когда его запустят в жизнь, не знаю...
Наталья Полякова
Опубликовано: 2009-11-19
|