Если нет ограды и бесплатных секций
Вот и окончилась первая четверть учебного 2009/2010 года. Какие итоги она принесла нам? Лучше всего ситуацию иллюстрируют вопросы наших читателей, на которые сегодня ответил начальник отдела общего образования комитета по образованию администрации Волгоградской области Радислав Музыченко. Итак...
– В нашей школе практически все кружки стали платными: конечно, 50 рублей за занятие вроде не бог весть какие деньги, но зачем тогда говорить высокие слова, например, с экранов телевизоров или с газетных страниц, что надо поддерживать талантливых детей?! Скажите, как их выявлять и поддерживать, если изначально у семьи нет тех 300–400 рублей в месяц на кружок или секцию для ребенка?
Семья Буровцевых, г. Волгоград,
Дзержинский район.
– Дело в том, что исходя из устава школы есть часы, которые выделяются в ней для дополнительных занятий школьников, а есть – сверх того. Как угадать? Для этого надо знать то самое «волшебное» количество часов, отведенное для дополнительного образования. Зависит оно от многих факторов: от штатного расписания, от площадей, от загруженности педагогов... Увы, этих часов немного. И еще скажу: если школа сейчас не будет зарабатывать деньги, то она просто не выживет. А платные занятия – это весомое подспорье школы. Еще один совет: родителям, которые отдают ребенка на платные образовательные занятия в школе, должны обязательно показать смету расходов, чтобы обосновать, почему они должны выложить из кармана ту или другую сумму. А не просто сказать, с вас столько-то рублей.
– В нашей школе № 98 Краснооктябрьского района уже много лет отсутствует ограда. Остались одни стойки. Поэтому через школьный двор ходят все, кому не лень, чтобы сократить путь, и порой заезжают машины. Это по меньшей мере опасно. Уж шприцы, на которые мы время от времени наступаем на школьном дворе, вообще не в счет. Обращались к директору, а она отвечает, дескать, у школы на ограду нет денег. И что же теперь делать?
Семья Дягилевых, г. Волгоград,
Краснооктябрьский район.
– Действительно, школа не должна отвечать за наличие и установку ограды, потому что все аналогичные вопросы (ограда, школьный двор, здание школы) находятся в ведении муниципалитета. И обеспокоенным родителям надо обращаться именно туда. И если вдруг там, «наверху», не слышат, то «кричать» надо как можно громче. В данном случае спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
– Может ли школьный охранник по какой-то причине не пустить родителей ребенка-младшеклассника в школу?
Марина Воронина, г. Волгоград,
Советский район.
– «Пропускной момент» должен быть оговорен в правилах конкретной школы. Но то что не каждый взрослый может беспрепятственно попасть в школьное здание, это отнюдь не блажь педагогов. И главное: жизнь показала, что не каждый взрослый, идущий рядом с ребенком, является его папой или мамой. Поэтому мудрее всего, если охранник будет требовать паспорт у провожатых юного школьника. А если уж речь идет о первоклассниках, то лучше, чтобы их встречал перед занятиями педагог.
– В СМИ прошла такая информация: только 25% первоклашек, начинающих в этом году свою школьную биографию в Волгограде, физически и психологически готовы к школе. Причина: из-за нехватки мест в детских садах более 40% будущих первоклашек сидели дома с мамами, бабушками и нянями, а значит, ни читать, ни писать, ни считать не научились. Увы, наш ребенок тоже не ходит в детский сад. Получается, его через два года по причине «неадаптированности» даже в первый класс откажутся брать?
Людмила Долгова, г. Волгоград,
Кировский район.
– Первый класс на то и существует, чтобы ребенок там учился. И по идее эта информация о готовности-неготовности детей к школе должна быть закрытой. Пользоваться ею могут исключительно педагоги и родители, чтобы те и другие знали, на что обратить внимание с Машей или Петей. И если малыш, приходя в школу, не умеет читать и писать – это даже, на мой взгляд, хорошо. Для чего тогда первый класс, если ребенок уже все знает?! Даже неинтересно. Другое дело, что очень многие школы стараются таким образом, через тестирование, «выбраковать» менее подготовленных ребят. Но это незаконно. Словом, Людмила, не переживайте. Первый класс – он на то и первый класс, чтобы ребенок в нем учился. А помочь вы ему можете только одним: побольше играйте с ним в ролевые игры! Именно через них у детей пяти-шести лет идет познание мира!
Кристина Венцова
Опубликовано: 2009-11-05
|