Художники от слова «худо»
Практически каждый человек мечтает увековечить свое имя, и для того, чтобы это сделать, что только ни придумывает. Мы не будем вам здесь полдня читать трактат о том, что Киркоров неспроста испытывает чувство антипатии к розовым кофточкам. На самом деле эти пиар и провокация были специально придуманы. Для чего? Конечно, чтобы прославиться. Вот и у нас в Волгограде, пожалуй, более омерзительным способом пытаются «запечатлеть себя в вечности» так называемые райтеры (а по мне так моральные уроды), которые оставляют свои «автографы» на стенах домов.
Я ничего не имею против, когда граффити занимаются настоящие художники, способные превратить скучные ворота гаража в настоящее произведение искусства, но когда на сцену выходят эти вандалы, которым ничего не стоит поставить свой знак на здании театра, например, меня начинает трясти от злости.
На выходных я решил совместить приятное с полезным и встал, как говорится, когда заря еще занималась, взял в руки фотоаппарат и отправился охотиться на осень, надеясь заодно поймать хотя бы одного райтера. К несчастью (а может, и к счастью – кто знает, вдруг они народ суровый), я не нашел ни одного, только увидел, что какой-то тип терся возле стены, а потом смылся...
Однако мне все-таки удалось поговорить по аське с одним из райтеров-варваров.
– Зачем ты это делаешь?
– Да это ведь прикольно и лучше, чем любой экстремальный спорт. Мы же постоянно рискуем, часто от ментов приходится убегать... Кстати, мы же не просто так мазюкаем на стенах, у нас соревнование. Чем больше райтер оставит «автографов», тем он круче... А если на каком-то сложном объекте, то ты вообще маэстро.
– Вот тебе 18 лет, а ты до сих пор фигней занимаешься. Ты хоть понимаешь, что это варварство?
– Это не фигня, а искусство... Ты ничего не понимаешь.
Что тут поделаешь, я, видимо, и правда ничего не понимаю. Я не понимаю, как можно гробить своими художествами резные колонны, как можно «пачкать» мраморные плиты закорючками и совершенно не чувствовать угрызений совести. Это для меня остается загадкой, как, думаю, и для большинства волгоградцев.
Может быть, стоит, вместо того чтобы каждый раз замазывать это скотство, переловить всех этих «художников» и наполнить ими детскую колонию. Пусть себе там рисуют стенгазеты, если на свободе не захотели заняться чем-то стоящим, а не понтами перед братьями по разуму, кто лучше и круче нанес свои каракули.
Скажете мне, что это слишком жестоко. А не жестоко ли царапать своими когтями-баллончиками тело домов, оставляя раны, которые никогда уже не заживут?
Остается ждать, когда, испоганив весь город, малевичи отправятся покорять самую главную высоту России – Мамаев курган. Вот тогда мы обязательно затрубим в медные трубы, но будет уже поздно.
Об этом думать надо сейчас и не только милиции (хотя ей, если честно, в первую очередь), ведь такие надписи уродуют город.
А что бы вы сделали, если б увидели, что кто-то «рисует» на стенах, и как вы вообще к этому относитесь?
Сергей Никифоров, студент КТИ:
– Все зависит от количества райтеров. Если их больше двух и они атлетично сложены – пройду мимо. Если они малолетние или субтильные – прикрикну. Как я к этому отношусь?! Да как-то по фигу, в общем-то. Пишут каракули да пишут. Я, наверное, просто не особый любитель чистоты. Но мне не нравится, когда мат на стенах. Пусть лучше специальных людей находят, которые будут писать «мир», «труд», «май»...
Валерия Палаткина, певица:
– Честно, мне все равно! Мое отношение к этому ничего не изменит, в честь чего я должна переживать? Как говорится, свое серое вещество в чужую голову не вставишь...
Мария Иванова,
студентка ВолгГАСУ:
– О, если они рисуют «хрень», то это, конечно, вызывает кучу отрицательных эмоций. Но бывают же каракули вполне симпатичные, тогда почему бы и нет. Пусть рисуют.
Опрос
подготовил
Антон Ковальский
Антон Ковальский
Опубликовано: 2009-11-05
|