Искусственное искусство
Уже во второй раз Волгоградский музей изобразительных искусств приютил под своими сводами Международный фестиваль видео «Форвард».
С 24 октября по 1 ноября в выставочном зале музея можно будет лицезреть не только видеоработы, но и выставку «Дебаркадер» медиахудожника из Нижнего Новгорода Евгения Стрелкова, а также работы молодых волгоградских фотографов, выпускников и учащихся студии Леонида Топровера.
Как вы уже поняли, в отличие от первого фестиваля «Форвард 2019» вышел за рамки традиционного фестиваля видео. Тут тебе и медиа-арт, и фотографии. Причем всего в избытке, а значит, есть на что поглазеть...
Пока имена победителей еще не названы (их вы узнаете в нашем следующем номере), можно поговорить о том, что уже довелось увидеть волгоградцам на «Форварде».
Остановимся на медиа-арте, который в большинстве своем мы смогли лицезреть благодаря Евгению Стрелкову и его выставке «Дебаркадер». Можете считать меня недалеким, но Стрелков так и остался для меня неопознанным летаю... ой, непонятным художником. Центральный медиапроект выставки «Вокал кефали». Вдоль всего зала изображены фигуры рыбаков, которые в разных позах (порой неестественных) рыбачат. В середине экран, на котором тоже рыбаки, правда, изображенные еще более схематично, по ним бегает вертикальная линия, и рыбаки звучат. О чем это? Я понял только тогда, когда прочел аннотацию. Оказывается, ВОКАЛ КЕФАЛИ – это метафизический гидрофон, доносящий до зрителя сигналы недоступного глазу загадочного подводного мира, в которых зашифрованы позывные обозримого, но столь же недопустимого сознанию мира обыденного человеческого существования. Это, конечно же, все объясняет.
Еще один проект – «Сирены» Евгения Стрелкова – тоже привел меня в замешательство. Чего не скажешь о фотовыставке работ «воспитанников» Леонида Топровера. Некоторые из работ пришлись мне по душе. Например, фотография Ирины Квитко «Сон» или отличные черно-белые снимки Татьяны Иваниковой. Понравилась очень милая работа Дарьи Дудукиной «Кошкин дом» и довольно необычный снимок Татьяны Крохолевской «Казань. Университетская».
И, конечно, в большинстве своем оставили хорошие впечатления главные «виновники торжества» – видеоработы, которые вы еще можете лицезреть в Волгоградском музее изобразительных искусств. Например, в первый день фестиваля зрителям были предложены лучшие работы прошлого фестиваля, а уже 27 октября началась конкурсная программа «Форварда 2019», которая, кстати, все еще идет. У вас есть еще четыре дня, чтобы прикоснуться к так называемому современному искусству... Тем более что 1 ноября состоится закрытие фестиваля с повтором лучших работ, зрительским голосованием и концертной программой. Приходите, будет интересно.
Кстати, совсем забыл сказать. В течение всех этих дней под эгидой фестиваля для молодых художников велись мастер-классы, и медиахудожником Евгением Стрелковым, о котором мы говорили выше, и Степаном Николишиным, возглавляющим Волгоградскую студию современного театра. Уверены, что мастер-классы – это еще один шаг, который позволит устроителям фестиваля добиться своей, безусловно, важной и общественно значимой задачи – создание условий для самореализации и творческого роста самостоятельного и перспективного поколения волгоградских видеохудожников, соответствующих реалиям современной культуры, и представление миру современного творческого Волгограда, его потенциала, исторического и культурного наследия...
Для этого у фестиваля есть все предпосылки, и первые дни «Форварда 2019» это уже доказали. Остается только дождаться результатов и сделать конкретные выводы о качестве работ-победителей. Хотя уже сейчас примерно понятно – высший пилотаж.
Антон Ковальский
Опубликовано: 2009-10-29
|