Правила поведения в общественном транспорте
Так же как у посещения оперы и театра есть свои правила, в общественном транспорте, как оказалось, тоже есть свои законы. Наш специальный корреспондент проник в недра автобусов, спустился в метро, провел пассажирский тест-драйв электрички и готов поделиться результатами проведенных исследований.
Маршрутка
Места обитания этих желтопузых газелей легко определить по скоплениям людей, жаждущих их оседлать и совершить маленькое сафари с большими приключениями по городским джунглям.
Первое и главное правило в данном случае – подойти и вклиниться как минимум в середину очереди. Лучше, конечно, в начало, чтоб оказаться самым первым. Считайте, приключения уже начались: волгоградцы – люди южные, темпераментные, они обязательно намекнут вам на некорректность жеста тычком локтя в бок, многодецибельным голосовым сигналом, а то и просторным повествованием о ваших животных корнях, родственниках и повадках.
Экстремальным путешествие будет считаться в том случае, если вам удастся ввязаться в небольшую потасовку. Но увлекаться не стоит. Когда королева шоссе и бульваров причалит к остановке, все включаются в соревнование «займи лучшее место». Таковыми считаются позиции, на которых вам не придется передавать деньги водителю, где вы получаете контроль над близлежащими форточками и люком и там, где есть достаточно места для ног. Поговаривают, что самое удачное место занимает водитель, но соревноваться с этим хитрецом бессмысленно: он является встроенным элементом этой конструкции и одновременно погонщиком газелей.
Когда движение началось, от вас уже ничего не зависит: расслабьтесь и получайте удовольствие, попутно наблюдая эстафету остальных пассажиров «успей назвать остановку» и соревнование по автозвуку «самый громкий хлопок дверью». Если погонщик опытный, вы еще и насладитесь его комментариями на исконно русском, щедро сдобренном яркими эпитетами языке.
Электричка
На ней, к примеру, можно доехать из Красноармейского района в город. Некоторые жители этой отдаленной территории убеждены, что Волгоград – это такой город-спутник Красноармейска. Чтобы в их жизни стало хотя бы на одно заблуждение меньше, сообщим, что на самом деле это район города-героя.
Чтобы вас пустили в электричку, надо соответствовать. Во-первых, не стоит мыть голову перед поездкой на данном виде транспорта, иначе вы будете слишком выделяться, а волосы не впитают запаха прокуренного тамбура. Это важно, иначе никто не поверит, что вы катались на электрическом поезде. Во-вторых, необходимо запастись пивом: путь неблизкий, а то и закуской к нему. Я обращаю ваше внимание на категорически важный нюанс: в электричке пьется именно пиво (премиальных марок типа «Клинского» или «Балтики»), а закусывается оно семками. В метро же пьется изысканный коктейль «Ягуар», о чем красноречиво свидетельствует аудитория, его потребляющая (за этим знанием наш корреспондент съездил на родину метрополитена имени Ленина – в соседний город-герой Москву). Наконец, в электричке не принято слушать айпод и доставать из кармана айфон – оставьте эти изыски и понты для метро. Здесь вам больше подойдут проигрывающие устройства типа «Эленберг» и «Саньё». В идеале – нормальный пацанский сидюк. Имейте в виду, что мода на бумбоксы возвращается, и вскоре появляться без него в электричке станет моветоном.
Метро
Что здесь пьют, мы уже знаем. О том, что читают, следует рассказать отдельно. При выборе чтива важно помнить, что оно предназначается не только для вас. Иначе можно обидеть по читателю из-за каждого плеча. Выбрать универсальную художественную литературу непросто, потому лучше отдать предпочтение свежей прессе. Общественно-политическое или новостное издание будет в самый раз. А специализированные журналы, мужские и женские глянцы будете читать у себя дома, в туалете.
О легендарном фокусе «вошла бабушка – вагон уснул» наслышаны, пожалуй, даже на Сахалине, на нем останавливаться не будем. Отметим лишь, что сейчас население мегаполисов, оснащенных подземкой, разделилось на две категории: невстающие и несадящиеся. Свой моральный выбор делайте сами. Главное – не зевать на входе-выходе, когда начинается старинная русская забава «стенка на стенку».
Но еще главней – не забыть принять выражение лица «кирпичом» (поучиться можно у женщин-водительниц, понаблюдав за ними в пробках) и успеть наступить на ногу хотя бы одному соседу. Об извинениях, напротив, забудьте. В противном случае поездки в общественном транспорте станут обычными, скучными и незапоминающимися. А мы ведь деньги за это платим.
Алена Прокулатова
Опубликовано: 2009-10-29
|