Мы не хиппи, мы не панки, мы – «подъяппи»!
Вы молоды, активны, целеустремленны? А еще нацелены на успех и хотите всего и сразу... Как же можно охарактеризовать сегодняшнее поколение молодых людей? Хипстеры хипстерами, конечно, но хотелось бы чего-нибудь более осмысленного и мейнстримового. И давайте будем мыслить «в реальных рамках» – если живем уж в Волгограде, то про Волгоград и поговорим.
А вернемся-ка к незаметно прошедшим для нашей провинции яппи! Что с ними стало? Наверняка и среди нас найдутся young urban professionals. Или все мы незаметно стали частью этой культуры?
Всем известно, что яппи – это молодые люди, которые ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» – успешность в бизнесе.
«Википедия» повествует нам о том, что в России о яппи – разговор отдельный. В настоящее время в России понятие «яппи» переродилось в «Молодые и успешные»: это люди, которые в 22–25 лет хотят достигнуть определенных высот в карьере, ездить на дорогих автомобилях, ходить в пафосные клубы и общаться с самыми красивыми девушками/юношами. «Молодые и успешные» идут к своей цели разными способами, используя свой личностный потенциал, внешность и связи. Более всего презирают «гопников». Они близки к «мажорам», но пытаются добиться всего своими силами. Они могут быть отпрысками предпринимателей средней руки, юристов корпоративных и банковских работников. Они выпускники известных экономических вузов Москвы и Питера, работники консалтинговых и аудиторских фирм, инвестиционных банков, самые известные из которых: компании «Большой четверки», «Большой тройки», «акулы» с Уолл-стрит. Увлечения: фитнес, уход за внешностью, повышение квалификации, личностный рост, чтение модной литературы, просмотр мэйнстрим-фильмов и тому подобное.
Но когда говоришь о яппи, перед взором сразу встает молодой и успешный житель крупного города, в нашем случае – Москвы. А куда же девается эта немаловажная прослойка населения в менее крупных городах? Для яппи провинциальных или просто проживающих в городах поменьше «Википедия» изобрела свой термин – «подъяпник». Объясняет тем, что для провинции термин уместен ввиду несоблюдения имущественных критериев для называния молодых потребленцев. То есть и машины можно подешевле, в одежде мы не так уж избирательны. Собственно говоря, географическая обусловленность рождает целый ряд отличий.
Образы яппи,
запечатленные в культуре
Главный герой романа Фредерика Бегбедера «99 франков»
Персонаж Барни Стинсон из сериала «How I met Your Mother»
Главный герой романа Джона Гришэма «Фирма»
Главный герой романа и одноименного фильма «Бойцовский клуб»
(до встречи с Тайлером Дёрденом)
Главный герой романа Минаева «Духлес (повесть о ненастоящем человеке)»
Настоящие Яппи
Работа: отнимает все время. Не дает покоя. Делает подозрительным.
Одежда: яппи в некотором роде консервативны. Не любят выделяться цветом и формой. Но для них важна фактура – они-то точно не забывают выражения, гласящего, что «встречают по одежке». Ткани самые лучшие. Марки только известные. Цена малодоступная для простых смертных. Качество с иголочки.
Темы для разговоров: самые любимые темы для разговоров – нехватка времени. С одной стороны, это чистая правда, и если уж яппи в чем-то несчастны, то почему бы и не позволить себе посмаковать сей факт? Табу наложено на такие темы, как зависть и ненависть, проявление таких качеств считается уделом низших слоев населения. Также не обсуждаются вопросы здоровья, ибо, какие бы проблемы у тебя ни были, надо выглядеть успешным, здоровым и жизнерадостным.
Цели: изначально яппи мечтают заработать приличное состояние к 30–35 годам, а потом отойти от дел и жить в свое удовольствие. Но с годами возрастает степень недоверия к окружающим людям, в том числе партнерам по бизнесу и сотрудникам, и также растут их амбиции в сфере профессиональной самореализации.
Гендер: практически стерты грани между женским и мужским поведением. Классическая мужская брутальность считается вульгарной, а традиционное мягкое и чуть легкомысленное женское поведение неуместно.
Сон: не в почете. Типичный яппи спит часов пять. Не больше.
Подъяппи
Работа: так как в провинции с работой не так все хорошо, как в крупных городах, и ниш для того, чтобы развернуть деятельность, не так много, да и те порой заняты, а из крупных фирм здесь только филиалы, причем не с такой развитой корпоративной культурой, то и подъяппи на работе не так весело, как настоящим яппи. Времени свободного побольше, а доход соответственно поменьше. Но зато остается время, чтобы помыслить о высоком, о культуре, например.
Одежда: в почете не столько дороговизна, сколько стиль. Любят выделиться и утрированно подчеркнуть, что находятся в привилегированном слое общества. Если яппи скромны, то подъяппи, наоборот, любят подчеркнуть свою состоятельность какими-нибудь золотыми украшениями или дипломатами из кожи, выставленными напоказ.
Темы для разговоров: также любят побеседовать о том, как не хватает времени. Но если яппи это делают с улыбкой и лишь сетуют на то, что если бы в сутках было больше часов, то они смогли бы осчастливить большее количество людей, то подъяппи, когда затрагивается этот вопрос, обнаруживают себя в некоторой меланхолии и депрессии. Потому что и бизнес идет вверх не по такой крутой горе, как хотелось бы, но времени все равно катастрофически не хватает.
Цели: тут варианта два. Либо подъяппи мечтает заработать достаточное количество денег у себя в городе, чтобы иметь возможность перебраться в столицу или вообще за границу, чтобы стать настоящей акулой бизнеса и впоследствии олигархом. Второй путь: подъяппи всегда остается примитивной копией яппи и живет на той ступени успеха, какой может обеспечить конкретный город, в котором он развернул свою деятельность.
Гендер: так как доходы не столько велики, то и возможности нанять домработницу, няню для каждого ребенка и шофера сокращаются. Соответственно подъяппи выполняют свои естественные человеческие функции.
Сон: На сон времени также остается, не в пример яппи, больше, отчего подъяппи здоровее и счастливее. Однако этот факт подъяппи тщательно скрывают. Если представляется возможность публично долго сохранять активность, то они делают это с большим удовольствием и представляют собой пример бодрости и деловитости.
Кто такие яппи?
Виктория Башкатова,
журналист:
«Яппи... Это вроде успешные молодые люди, с активной жизненной позицией. Я такая, да».
Максим Крылов, музыкант:
«Кто это такие, я не знаю. Вот и я не могу себя относить к чему-то или кому-то, мной не осознаваемому. Отношение у меня к ним нейтральное, так как они мне пока ничего плохого или хорошего не делали. У меня есть три варианта, кто это такие:
– это какое-то новое неформальное молодежное течение;
– это какое-то тайное братство или общество (может, даже и крайне политизированное);
– или это безобидный клуб любителей чего-нибудь (например, «Юппи»)».
Александра Армеева,
студентка:
«Яппи – это «метросексуальный бизнесмен»... Себя к ним отнести могу лишь с большой натяжкой. Отношусь положительно, считаю, что яппи – это логичный феномен нашего века».
Дмитрий Новиков, студент:
«На мой взгляд, яппи – это маленькие животные, которые проживают в местах с тропическим климатом, в зависимости от места и рода занятий. Яппи эволюционировали по-разному. Каждая ветвь эволюции, которая развивалась в зависимости от рода жизненной деятельности, имела свои уникальные возможности.
А теперь по существу (смеется). Я считаю, что яппи – это какое- либо новое молодежное направление в нашей столь разнообразной жизни, которое предпочитает нестандартный стиль музыки, может быть, что-нибудь в стиле Jefferson Airplane! И имеют определенный стиль одежды и наверняка обладают нестандартным слэнгом. Я не знаю, могу ли я отнести себя к ним, но если мой ход мысли и просто банальные привычки подходят под образ и конституцию яппи, то я – яппи!»
Опрос подготовила
Мария Долгополова
Мария Долгополова
Опубликовано: 2009-10-29
|