В погоне за медалью
Подошла к концу первая четверть учебного года – пора подводить первые результаты, вспоминать о промахах и строить планы на будущее. Кто-то уже начал набирать хорошие отметки, а кто-то еще даже не брался за ум, не пытался понять материалы учебника... Кстати, в одиннадцатом классе – вторых нет! Там уже давно вовсю зубрят конспекты и записываются к репетиторам, дабы не провалить Великий и Ужасный ЕГЭ. В связи с резко подскочившей успеваемостью все больше выпускников претендует на медали.
Началась борьба за «золото» или «серебро», на крайний случай... Ученики, словно участники спортивной олимпиады, держат дистанцию и вырываются вперед только за определенные успехи, а некоторые, особо изощренные, «принимают допинг», или, попросту говоря, подлизываются. Наверное, в каждом классе была ситуация, когда какому-то одному «счастливчику» просто завышали отметки, разрешали переписывать контрольные работы после уроков или вообще делать их дома. Как бы печально это ни звучало, но проблема «учителей и их любимчиков», точно как и «отцов и детей», уверенно лидирует в списке самых важных, самых труднорешаемых в современном обществе.
Я всегда мечтала быть отличницей, иногда предпочитала зубрежку прогулкам с друзьями, лишь бы получить заветную пятерку. Несмотря на все трудности, мне удалось закончить на отлично девятый и десятый классы.
В последний год обучения ситуация не изменилась, но пришла беда – хорошистке из моего класса вдруг тоже захотелось иметь все пятерки в аттестате и медаль на полочке. Но она не стала напрягать свои мозги, учить больше и усерднее... она начала списывать.
Парадокс: все задания из учебника выполняла самостоятельно, дома (здесь надо поблагодарить создателей всевозможных решебников и других книг из серии «Готовые домашние задания»), а то, что давалось учителем под диктовку, сразу же вызывало кучу вопросов.
Четверг. Утро:
– Привет! А ты поняла квантовые ячейки по химии? Дай списать!
– Возьми, не жалко.
– Круууто... А английский написала? А алгебру решила?
И так каждый день. Вопросы этого человека на физике или русском языке просто приводили меня в недоумение: как можно не знать, чем безударная гласная отличается от ударной?! Я перестала давать ей списывать, впрочем, половина класса тоже. Но она не сдается и с каждым днем находит все новых слабых людей, которые не могут противостоять ее приказам. Да, именно приказам, а не просьбам – понятно по интонации. Кстати, она недавно заявила мне, что когда ей дают списывать – это нормально, и что она одна такая умная и имеет право на собственное мнение.
Ученики! Одумайтесь! Хватит бегать за липовыми отметками! Думайте мозгами, а не тем местом, на котором сейчас сидите! Учитесь! Старайтесь! Поверьте, это не так уж сложно...
Екатерина Демьянова
Опубликовано: 2009-10-22
|