Выкинштейн для легкости бытия
Как же мне нравится выкидывать! Я всегда любила освобождаться от лишнего хлама и всегда старалась им не обрастать. Особенно приятно, когда есть повод, к примеру переезд, и можно выбрасывать предметы, с которыми давно собирался это сделать, но что-то останавливало, дескать, вдруг понадобится.
Ну ни фига ведь не понадобится! Два года – именно таким сроком измеряется степень нужности вещи. Если вы не пользуетесь второй ножеточкой два года – на выкинштейн, а если клюшка с антресоли не понадобилась вам ни разу с 1988 года – и подавно. Но нет, люди полжизни, день за днем, неделя за неделей, обертка за оберткой, безделушка за безделушкой, обрастают хламом и не находят смелости от него избавиться.
Зачем русскому человеку балкон? Конечно, для хлама. Коробок, банок, ценных находок (карданный вал, дверца от холодильника, черенок от лопаты), старой мебели, одежды и обуви, школьных тетрадок и использованных раскрасок, игрушек, безделушек и, конечно, трехколесного велосипеда. Когда кончается место на балконе, приходится покупать гараж. Наверное, только в нашей стране гаражи имеют люди, не имеющие автоматического мобиля. Кстати, в развитых странах балконы используются как веранды – для чтения и чаепитий. Хламом там тоже стараются не обрастать: относят в специальный магазин, где потом это могут забрать все нуждающиеся, или сразу жертвуют в пользу соответствующих организаций.
Хлам как
инвестиция
Отдельный и один из главных хламообразующих факторов – ненужные подарки. Совсем недавно от всех этих кружек-книжек (если не на заказ)-блокнотов-игрушек я научилась избавляться своевременно и спокойно. А вот безделушки а-ля глиняная фигня, что-то на стену или блестящая фигурка до сих пор удручают и вызывают тошноту (а также вопрос «куда деть?»). Зачем? Куда? Для чего? Переезжая, всю эту коллекцию «универсальных подарков» я без сожалений раздала и частично утилизировала. Мало того, я, кажется, переросла свою любовь к мягким пылесборникам.
В этой связи собрала в мешки 70% мягких игрушек, которые были дома, и отнесла в соседний детский сад. Предварительно испросив разрешения, разумеется. Еще завидев меня на горизонте, волочащей вдобавок за уши двух огроменных белых плюшевых зверей (с габаритами в полменя – непонятно, о чем думали люди, которые мне их подарили), дети обрадовались, как обрадовалась бы я, если бы мне подарили «Нокию арти». Они облепили меня, благодарили и звали играться. А воспитательница благодарила еще сильней, но играться не звала. Я даже представить не могла, что мне будет столь приятна эта радость – радость чужих незнакомых детей. Уходила из садика счастливая. Сама не знаю почему. Хотя, пожалуй, знаю: лучшей хламоинвестиции и придумать нельзя.
Офисный
дряненакопитель
Другое дело – книги, бумаги, блокноты. Уже пятый раз провожу ревизию, а кипы меньше все не становятся. Вроде и не пользуюсь ими годами, а выкинуть не могу: я помню, что где записано, и мысль о том, что однажды смогу воспользоваться этой информацией, не пускает в пункт сбора макулатуры.
Вообще все эти бумаги и прочая рабочая канцелярка – очень странные субстанции. Когда в «Молодом» поменяли мебель, долгое время ящики моего стола пустовали. Только в верхнем лежали предметы первой необходимости: ручки, кубарики, ежедневник и шоколадка. На днях пришлось проводить ревизию, так как места для новых шоколадок не осталось даже в самых нижних и боковых ящиках. Что я там нашла? Коробку от обуви, джинсовую мини-юбку, три кипы газет из разных городов, порядка трех десятков дисков и десятка исписанных блокнотов, а также устаревших пресс-релизов, распечаток и тому подобного офисного стафа. Всякая мелочевка заполнила собой коробку от обуви и два пакета. Выкинуть не смогла, а куда девать – не знаю. Пожалуй, все же выкину.
Точно так же я предлагаю не задерживать в своей жизни остальные отработанные материалы: дурные мысли, сожаления о недостигнутом, пустые стенания. Даже номера людей, с которыми, может, и придется однажды созвониться, но вот уж три года как не приходится. «Друзей», «приятелей», «знакомых», которые только для «привет-как-дела», тоже можно отпустить со спокойной совестью. Жизнь слишком хороша и коротка, чтобы отягощать себя лишним хламом. А выкинштейн – слишком хороший способ снять стресс.
Алена Прокулатова
Опубликовано: 2009-10-22
|