Как вы относитесь к Болонскому процессу?
Антон Кобзарь, студент-специалист пятого курса:
«Не имею никакого отношения к Болонскому процессу – никогда не был в Болонье. А если серьезно, то считаю это трюком для того, чтобы плавно перевести образование в ранг коммерческих услуг, чтобы грести деньги лопатой, причем явно не совковой».
Ирина Смолина, студентка четвертого курса, бакалавр:
«Так как я студентка последнего курса, то уже нормально отношусь. Болонский процесс меня коснулся, но в самой его начальной стадии. Например, перестройка учебных программ в соответствии с переходом на 2-уровневую систему образования была не столь глобальной. Это сейчас переживают младшие курсы. А вот рейтинговая система оценивания – да, коснулась по полной.
Вообще мое отношение к Болонскому процессу неоднозначное. С одной стороны, благодаря введению Болонского процесса, потихоньку уходит стереотип, что можно весь семестр не появляться в институте, а потом прийти и за пару дней закрыть всю сессию. С другой стороны, как любое нововведение, Болонский процесс несовершенен, и есть еще очень много недоработок как в части учебных программ, так и системе контроля и оценивания знаний студентов».
Александр Липатов, магистрант 2-го курса:
«Заметил, что появились новые актуальные спецкурсы, отвечающие потребностям современного студента. Особенно это заметно мне, магистранту 2-го курса, уже закончившему бакалавриат. Преподаватели приводят студентов на высокий академический уровень, что дает возможность быть конкурентоспособными на рынке труда, заниматься наукой на высоком уровне.
Однако есть боязнь того, что реализация Болонского процесса приведет к обнищанию вуза, ведь с новой системой образования вуз должен будет перейти на самоокупаемость, а в кризисное время немногие потянут платное образование. Другая проблема – трудоустройство бакалавров и магистрантов. Малопонятной остается проблема признания качества российского образования на Западе, ведь многие молодые исследователи занимаются перспективными научными проблемами, которые могут найти поддержку в европейских научных кругах... И встает вопрос, будет ли считаться компетентным наш специалист в той или иной области знания?!»
Опубликовано: 2009-10-22
|