Дети как картины. Картины как окна...
В пятницу в Волгоградском музее изобразительных искусств открылась персональная выставка заслуженного художника России Андрея Выстропова, названная по его одноименной картине «За пять минут до любви».
На суд волгоградцев и гостей города представлены семьдесят работ, выполненных Андреем в разные годы. Среди них: «Мадонна», «Паганини», «Одиночество», «Младшая сестра Рафаэля», «Добро и зло», «Красная шапочка. 2000», «В мастерской», «Елочная игрушка», «Одуванчик», «Мать и сын» и многие другие. Из совсем новых экспонировались работы «Лошадь в тумане» и «Дорога к храму». А на картине «Фиолетовый троллейбус», как пошутил сам художник, еще краска не успела высохнуть – работа была закончена всего за два дня до открытия выставки.
Наверное, главной отличительной чертой этого показа Андрея Выстропова (лично я их наблюдала три) стало какое-то очень осознанное присутствие на полотнах... детей. Даже в том самом абсолютно фантастичном фиолетовом троллейбусе едут не только Дон Кихот, принц Гамлет и еще какие-то литературные герои, но и явно художник (автор) с сыном на руках.
– Все свои картины я люблю как детей, – рассказал Андрей. – Детей у меня четверо: Максим, ему 15 лет, Андрей, Анастасия и Арсений, которому нет еще четырех. Думаю, что дети, как и сюжеты картин, посылаются нам свыше Провидением. Но и те и другие подталкивают нас здесь, на Земле, к духовному развитию... Более того, дети сами хорошо знают, почему и зачем они здесь. Нельзя им только мешать...
– Так и хочется спросить: каковы ближайшие планы по поводу картин и... детей?
– Сейчас работаю над полотном «Отречение» – это работа о нашем последнем императоре Николае Втором. Картина «созревала» лет десять, не меньше. Вообще у меня есть волшебная папка эскизов, некоторым из них лет по пятнадцать-двадцать. Иногда просматриваю ее и понимаю, что картина «созрела», то есть в голове родилось видение не только сюжета, но и как именно его написать... По поводу детей: я всегда хотел быть многодетным отцом. А сколько именно – это как Бог даст...
Покидали мы с дочерью Волгоградский музей изобразительных искусств едва ли не последними. Во всяком случае, в тот момент, когда в залах уже погасили свет. И, о чудо, в жидком свете стремительно наступавшего осеннего вечера картины Выстропова заиграли таким объемом! Больше всего удивил белый цвет – он выполнял роль «фонарика», освещавшего каждую работу. А все остальные линии, краски, предметы вдруг показались картинами какой-то параллельной реальности, увиденной через «окна» – рамы этих самых картин. Короче, нас еле из музея вывели...
Наталья Полякова
Опубликовано: 2009-10-22
|