Владыка собирает осколки
Рецензия на игру «Эадор. Сотворение»
Мы посылаем героя в соседнюю провинцию для исследования территории, в другой отбиваемся от варваров и строим амбар, в третьей проводим ритуал для умиротворения подданных и договариваемся с караванщиками о цене за проход по нашим землям, смотрим статистику и нажимаем кнопку «Конец хода».
Это не продолжение Героев и даже не новый Master of Magic, это «Эадор. Сотворение» – проект отечественного разработчика. Тот редкий случай, когда у человека практически в одиночку получилось создать игру своей мечты.
Сюжет игры рассказывает о некогда едином мире Эадора, разбитом силами хаоса на осколки, свободно плавающие теперь в пространстве – Астрале. Мы в роли одного из бессмертных владык должны воссоединить разрозненные осколки, завоевав каждый. Разумеется, на пути у нас стоят смертные правители осколков, силы хаоса и такие же полубоги, как мы. Правду о своей божественной сути и о том, что мир не ограничивается нашим родным осколком, мы узнаем только после захвата учебного аллода. После того как наш Владыка соберется с мыслями...
На карте Астрала нам предстоит выбрать следующий участок тверди для завоевания, каждый из которых отличается рельефом местности, ресурсами и составом населения. После чего на нем, в одной из провинций, появится наш родовой замок, в котором мы будем нанимать героев и воинов, а также возводить постройки, влияющие на ход игры. Карта осколка разделена на непропорциональные многоугольники провинций, и каждая из них приносит владельцу доход в золоте и магических кристаллах, необходимых для произнесения заклинаний. Чтобы присоединить осколок к своему кругу земель, игроку нужно взять штурмом родовые замки всех местных царьков.
Процесс воссоединения осколков может показаться монотонным на первый взгляд, однако для пошаговой стратегии у данной игры хороший темп. Почти каждый ход в провинциях происходит какое-нибудь событие, требующее от игрока принятия решения. Любую провинцию в поисках сокровищ могут исследовать ваши герои.
Возможно, кому-то двухмерная графика и почти полное отсутствие анимации покажется серьезным недостатком, но на самом деле во многом именно благодаря ей игре удалось сохранить атмосферу стратегий 90-х годов, таких как Heroes of Might & Magic, Warlords, Mega-lo-Mania и др. В конце концов, вы же не думаете, что властелину мира интересно было бы наблюдать, как чешется какой-то копейщик?
Алексей Сапунков
Опубликовано: 2009-10-08
|