Русские рабы в отеле
Поехать за границу, мир посмотреть, заработать – отличная возможность для студента. Но прежде чем лететь на заработки в «пятизвездочный рай», решите для себя, стоит ли менять волжские степи на турецкие пески…
Собрались как-то семь волгоградских студентов работать аниматорами пятизвездочного отеля Vera Club Hotel Paraiso Verde в поселке Боазкент, что в 45 км от центра Антальи. Главным образом столь высокую оценку он заслужил из-за наличия высококлассной анимации, т. к. по остальным критериям (кухня, сервис и т. д.) выше четырех звезд ему поставить сложно. Поварившись в этой кухне не один месяц, начинаешь замечать мелочи, сливающиеся в сплошной минус из непрофессионализма и пренебрежения к отдыхающим. Хотя, по мнению многих туристов, цена за путевку оправдывает качество проживания.
По словам прошлогодних аниматоров, которые набирали команду, предстоящая работенка – просто сказка. Веселая компания, проживание, питание, проезд, виза, страховка и зарплата в размере 500 $ – все включено. Сдав досрочно сессию и оформив загранпаспорта, семеро будущих волгоградских аниматоров пересекли турецкую границу.
По приезде в отель их сразу поделили на спортивных и детских аниматоров. Первые проводили гимнастику, шейпинг, степ-аэробику, различные игры, а вторые работали в мини-клубе, развлекая деток. Для тех, кто при слове «аниматор» представляет себе «совковых» массовиков-затейников при домах отдыха, объясняю. Animate значит оживлять, двигать. Это человек или группа людей в отеле, которые занимаются развлечением людей, чтобы народ не лежал на одном месте и не скучал, а расслаблялся с пользой для души и тела. Аниматоры вовлекают туристов в мероприятия.
Помимо основной работы ребятам было нужно участвовать в вечернем шоу, проводить гест-контакты после активити и «зажигать» на ночном диско. Предвосхищая красоты турецкой природы, студенты не подозревали, что их жильем будет пустой ложман (двухэтажный дом, в котором 4 подъезда. Каждый подъезд – отдельная квартира) без дверей и электричества, полное отсутствие водоснабжения и минимальных удобств. Обещания руководства о том, что такое положение временно, превратились в ежедневные «завтраки».
Виктория Головченко,
студентка ВГИИиКа:
– Целый месяц приходилось спать на полу, подгребая под голову собственные вещи.
Когда жить на чемоданах стало невыносимо, русская смекалка и студенческая закалка помогли ребятам из этих неприемлемых для жизни коробок сделать сносное жилье. Откуда-то появились кровати, полки, ночью загорелся свет.
Александра Гордиенко,
студентка МГУСа:
– Самым ужасным были ночные репетиции мюзиклов. Весь день на жаре развлекать гостей, потом до трех часов ночи танцевать, готовя шоу, а утром с улыбкой идти на работу.
Дальше – веселее. Турецкое начальство стало вмешиваться в личную жизнь русского персонала. Доходило до того, что шеф-аниматор ночью приходил в дом, заглядывал в кровать, а потом утром на собрании поднимал на смех интимную и частную жизнь ребят. Штрафы и лишения выходных – еще одно достижение боссов.
Павел Гребенников, студент ВГИИиКа:
– Никто нам не объяснял правила работы. Зато штрафы были постоянно. Задал вопрос, не устраивающий руководство, – минус 20 евро, пошел попить кофе в перерыв – минус 30 евро. Как-то девчонки на утреннем собрании ради шутки нарисовали себе усы карандашом. С них сняли 10 евро.
Виктория Головченко:
– Мы с подругой уехали через полтора месяца. Вместо обещанных 500 американских «рублей» мне выдали 50. Рада осталась и этому. Не выдержала такого напряжения. Когда обращаются как с рабами, постоянно тыкают носом, не объясняя ничего, обвиняют во всех смертных грехах. Главное для меня, что гостям нравилась моя работа.
Вике и Наде, которые сумели вырваться, еще повезло. Все остальные получили деньги только через два месяца. В два раза меньше, чем обещали. К тому же их визы потеряли срок действия, а новые даже не блестели на горизонте. Таким образом, русская рабсила продолжала работать на турецких анимационных полях еще 70 дней.
Александра Гордиенко:
– Нас не переставало поражать их мнимое гостеприимство. Как будто ничего не происходит. А когда поднимаешь вопрос о состоянии здоровья, о том, что не можешь работать из-за плохого самочувствия, то с улыбкой тебе отвечают: «Багаж в руки – вперед домой за свой счет без денег».
Саша смогла уехать через четыре месяца. Деньги ей заплатили… не все. В аэропорту, посмотрев на ее просроченную туристическую визу, поставили депорт – 5 лет запрета въезда в страну.
Путешествие в четыре месяца оказалось настоящей школой жизни для волгоградских ребят. Студенты назло всем обрели намного больше, чем получили турецкие работодатели. Каждый у себя в душе отметил принципы, через которые никогда не сможет перешагнуть. Сохранил в сердце тех, с кем никогда уже не расстанется.
Оксана Полякова
Опубликовано: 2009-10-01
|