Век пираний ушел!
Ответы на мой вопрос: «Какими качествами должен обладать человек, желающий стать руководителем?», заданный на популярном интернет-форуме, в первую минуту поверг меня в грустное удивление, а потом – в тихую панику. Н-да, господа, и после этого мы жалуемся, что наш уровень жизни ниже, чем в африканских странах?! Да слава Богу, что у нас в принципе хоть кто-то за что-то берет ответственность. Впрочем, читайте ответы!
«Дядя»:
– Надо обладать качествами: умение плести интриги, раздувать из мухи слона, перекладывать ответственность на других, трепать языком, обещать, произносить почаще фразы во всеуслышание «что-то я замотался – ничего не успеваю сегодня», преподносить заслуги коллектива как свои личные, принимать лесть и подарки, заниматься лицемерием и враньем, задерживаться на работе допоздна, делая рабочий вид (на самом деле продолжая валять дурака), утром приходить последним. Вот лишь неполный список...
Anonim:
– Дядя, огромный Вам респект за точный диагноз! Именно поэтому я никогда не хотела стать начальником. Для того чтобы быть начальником, нужно иметь абсолютно беспринципный характер. Я говорю про больших начальников, начальников по выслуге лет. К слову, описание Дяди соответствует эдакому хлыщу 25–35 лет.
Valja:
– Дядя, к сожалению, прав. Молодец, все сформулировал предельно точно. О какой ответственности начальника может идти речь? Начальники в таких случаях умело переводят стрелки на подчиненного, мол, он во всем виноват!
Отметив, что среди анонимных респондентов форума нет ни одного руководителя, я задала тот же вопрос тем, кто действительно является начальством. Итак...
Залина Цховребова, главный редактор республиканской газеты «Южная Осетия»:
– Это большой набор качеств. Для меня очень важно, чтобы редактор признавал заслуги сотрудников, выделял их работу, иногда даже занижая свою роль в достижении успеха, помогал коллегам становиться более успешными, чем он сам. И, используя все эти инструменты, лидер достигает главной цели – он создает команду единомышленников, которая может практически все!
Аркадий Будницкий, журналист:
– Еще важно понять: для того чтобы любое дело динамично развивалось, лидеру недостаточно обладать просто большим опытом и обширными знаниями в своей отрасли. Обязательно нужны источники развития самого руководителя, которые, как это ни парадоксально звучит для современного бизнеса и производства, спрятаны в литературе, музыке, живописи, скульптуре, танце. Эта «живая вода» способна продлить жизнь и бизнесу, и производству, и образованию...
Валентина Воронина, директор турфирмы «Тревел-Бонифаций», г. Волгоград:
– Важное качество – умение рисковать. Речь идет не о бесшабашном «авось пронесет», а о способности на основании анализа и интуиции принимать рискованные решения и быть готовым нести за них ответственность.
Инесса Смирнова, генеральный директор ЗАО «Завод «Демидовский» («СУАЛ-Холдинг») , г. Екатеринбург:
– Руководителю нужна в первую очередь решительность. А также вера в людей, входящих в команду. Лидеру требуются самые разные индивидуальные качества. На нынешней стадии развития капитализма в стране нужен и авторитаризм. Для лидера-женщины, я думаю, очень важно уметь подходить к людям с личностной точки зрения. Я, как женщина-руководитель, должна знать, как у подчиненных дела в личной жизни. Здесь, я считаю, есть особенная российская специфика. Лидер в России должен больше смотреть на человека. Таков наш менталитет. Некоторые российские руководители думают, что нужно просто платить людям большие деньги, а ничего другого не надо. Но, на мой взгляд, руководить нужно с душой. И люди, видя заботу о себе, начинают лучше работать. Кстати, раньше я была более жестким руководителем, чем сейчас. Но чем дольше руководишь людьми, тем больше ощущаешь ответственность. И тем больше хочется оправдывать доверие подчиненных и акционеров...
Игорь Вагин, врач-психотерапевт, успешный ведущий корпоративных тренингов:
– Чтобы стать сегодня успешным руководителем, совершенно необязательно обладать глубокими знаниями по профессии или аналитическими способностями. Потому что наше продвижение по карьерной лестнице лишь на 25% зависит от профессионализма, а на 75% от личных коммуникативных качеств. Под последними надо понимать не только умение общаться, но и достигать завидных результатов по всем направлениям жизни: на работе, в семье, с друзьями, с родственниками и даже... соседями. Получается, безвозвратно уходит то время, когда бизнес-вумен являла собой не обремененную ни мужем, ни детьми пиранью, готовую у любого выхватить кусок пожирнее, а бизнесмен шел к цели по головам. Если ты гибкий руководитель, то состоишься и на работе, и в семье, и в хобби...
Кристина Венцова
Опубликовано: 2009-09-24
|