Собирательство – колыбель человеческих промыслов
То понос, то золотуха, то кризис, то секвестирование – и вот ты за бортом жизни! Нету любимой работы, а кормиться чем-то надо. Камрады, не надо мрачных настроений – не все потеряно! Кто-то из великих говорил: «Вернитесь к истокам!».
Золотые слова, Виктор Харитонович! Первобытные люди не парились, не тряслись за свое кожаное кресло, а дружили с матушкой-природой – она давала им все. Собирательство – колыбель человеческих промыслов. И даже в наш технотронный век сие занятие не утратило своей актуальности. Пестрые орды почтенных старцев, щетинистых кроликооких дервишей и милых шапоклячьих старушенций рыщут по урнам, канавкам в поисках добычи – баночек-бутылочек, а особо бойкие даже пристают к отдыхающим гражданам. Есть среди собирателей и богатыри с «планеты Железяка»: они на мелкую рыбу не размениваются, предпочитают более существенную ношу – трубы, газовые колонки и прочий металлолом.
Почему бы не последовать их положительному примеру, а? Тем паче можно не только зарабатывать на этом какой-то прайс, но и подвести под это солидную теоретическую базу. Все «непрестижные профессии», и собирательство в том числе, на деле самые полезные.
Стеклотара
По сути, собирание бутылок – труд мегасозидательный. Даже Антуан де Сент-Экзюпери это может подтвердить: «Утром встал, привел себя в порядок – приведи в порядок свою планету». Если бы не было этих милых алконавтов и пенсионеров, звенящих своими авоськами, мы бы давно заросли по уши в стеклотаре и ходили бы, как йоги, по битому стеклу. Однако в последнее время эксперты отмечают существенный спад народного интереса к этому удивительному промыслу. Видимо, как отмечает собиратель пузырей по прозвищу Фрусцианте, «сейчас денег мало плотят. А вот при Союзе некоторые жили сбором бутылок – сдав две бутылки, можно было купить буханку хлеба». В нашем славном городе все «мастера игры на цимбалах» – жаворонки. В пять утра начинается их трудовая вахта. За пару-тройку часов удается собрать около тридцати-сорока «годных» бутылок, если знать места – можно и больше. Правда, негусто платят – в основном темные по рублю (есть где и по 1 р. 20 коп., а есть и по 1,5 руб. – но мало где), светлые по 50 коп., евробутылки по 60 коп. Алюминиевые банки тоже котируются – цельных 10 копеек за штуку. Некоторые нелегальные пункты приема практикуют бартер: меняют стеклотару на левую водку. То есть чтобы купить саечку, нужно собрать десять темных или двадцать светлых. А чтобы оплатить коммуналку, нужно рыскать по кустам 24 часа в сутки без перерыва на обед и выходных.
Металлолом
Сразу предупреждаю: на свалки лучше не соваться, можно погибнуть за металл. Там все схвачено: свои бароны-плюшкины и железные дровосеки, которые вам с превеликим удовольствием башку оторвут за любую трубу.
Почем же нынче «презренный металл»? «Черняшка» (чугуний и прочие неблагородные металлы) – не более двух рублей за килограмм. Чтобы сдать что-то увесистое, например емкость, нужен автотранспорт с кузовом и болгарка – все это хозяйство распилить. Заморочек выше крыши, да и на тротуарах такие харчи не валяются.
Медь – самое настоящее золото для «металлистов». Кило купрума нынче стоит от 70 до 100 рублей. В обычной газовой колонке сосредоточено 4,5 килограмма. Посему газовые колонки, попадающие на помойку, долго не задерживаются – искатели «философского камня» их тут же раздербанивают и волокут в пункт приема. За алюминий можно получить порядка
10 руб/кг. Цинк, латунь – примерно столько же. Некоторые «металлюги» в погоне за наживой теряют голову и начинают тащить из дома сковородки, воровать кабель, канализационные люки и прочие милые железячки. Не увлекайтесь «приватизацией неровнолежащего и имманентно бесхозного» – это уголовно наказуемо!
В общем, жить собирательством можно. Рублей двести в день – иногда больше, иногда меньше. Об остальных способах приработка мы вам расскажем в следующем материале! Так что не вешайте носы, гардемарины! Авоськи и магниты в руки – и вперед и с песней! Как завещал великий автор «Маленького принца»...
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2009-09-24
|