Меня выжили из школы...
В 2003 году моя семья переехала из деревни в небольшой город. Я пошла учиться в новую школу и в новый класс. Меня приняли с симпатией. В первом году познакомилась и подружилась с девчатами из класса, но больше всего стала общаться с отличницей Аней. Мы проводили вместе много времени, делились секретами, я даже перестала общаться с другими девчонками. Так продолжалось год. Я стала привыкать к новой обстановке, к новому городу, классу, школе и учителям. Училась хорошо, на «4» и «5». И мой первый учитель Светлана Михайловна мне очень нравилась, она всегда высоко оценивала мои способности. С ней было трудно прощаться, когда мы уходили во взрослую жизнь, из начальной школы в старшие классы.
В 5-м классе нам попался не очень дружелюбный классный руководитель, учитель английского языка. Она сразу поделила наш класс на «неудачников» и «любимчиков», я была в числе последних, т. к. общалась с Аней. Но однажды мы поругались и перестали общаться. Учительница быстро отнесла меня к «неудачникам». Потом она стала мне мешать учиться.
Выяснилось, что Анечка – самая любимая ученица в классе, которая из-за оценок готова пойти на все, даже на унижение. А я ей просто мешаю, если я стану отличницей, и тогда нас будет двое, ей это не понравится. Поэтому классная руководительница «засаживала» меня заданиями, спрашивала на каждом уроке, и если я не успевала подготовиться, то писала мне замечания в дневник. Я старалась этого не допускать и всегда выполняла «домашку».
Я всегда добивалась всего сама и не просила помощи, когда было трудно. Мне нужны были хорошие оценки, и я делала уроки ночи напролет. Когда у меня не выдерживали нервы из-за унижений перед классом, я ругалась с Анькой и даже дралась, но всегда она начинала первой. Когда ее мама пыталась разбираться в ситуациях, я всегда была крайней.
Иногда доходило до того, что классная таскала меня по школьным психологам, после которых я не могла разговаривать несколько дней, у меня был шок. Я просто все время думала, почему так несправедливо, ведь ничего плохого я не совершала! Меня даже хотели поставить на учет в детскую комнату милиции, будто бы я порезала на летних отработках шланги (хотя меня в этот день вообще не было), расписала в школьном туалете и спортивном зале стены (самое интересное, что писала я сама про себя, какая я плохая!). Я держалась изо всех сил, чтобы не сломаться, хотя это было сложно, у меня умер папа... Но иногда это не получалось, появились проблемы с сердцем, я стала часто попадать в больницу. Но даже там я продолжала заниматься, не бросала уроки, чтобы не отстать от программы.
В 8-м классе я уже ненавидела английский из-за преподавателя, но продолжала бороться. Потом попала в больницу, а когда выписалась, узнала, что по английскому у меня стоят тройки, исправить их уже было нельзя. На каникулах я потребовала свои документы – хотела перейти в другую школу...
Через пару недель окажется, что Анька от «чувства свободы» перестанет учиться, а преподавальницу английского лишат классного руководства, мой (уже бывший) класс расформируют. Вот так.
Мне понравится другая школа, классный руководитель и, самое главное, учитель английского языка, который выведет мне в четверти долгожданную «пятерку»!
Но и старую школу я не буду забывать, ведь там остались мои любимые друзья...
Валентина Машенцева,
г. Суровикино
Мнение эксперта
Ситуацию прокомментировал
заместитель декана факультета психологии ВГПУ Михаил Певнев:
– Единственное, чего я не понял из этого письма: где были родители?! Такое ощущение, что девочка все время жила одна, без мамы и папы или хотя бы опекунов. Ведь проблема, возникшая у Валентины, должна была решаться так. Во-первых, ошибкой многих подростков в таких передрягах является то, что они о своих проблемах не заявляют. То ли считают обращение к старшим малодушием, то ли себе хотят продемонстрировать «взрослость». Но, дорогие мои самостоятельные старшеклассники, силенок и жизненного опыта у вас все равно меньше, чем у взрослых, а значит, все-таки надо обращаться иногда и к нам! То есть Валя должна была обратиться к родителям, и уже они отправиться для корректного выяснения отношений к учительнице. Если бы учитель героини письма не была ее классным руководителем, то Валя могла бы обратиться за поддержкой и к классному руководителю.
Второй момент проблемы «выживаемости» в школе: если пошли конфликты с одноклассниками, то здесь уже родители вмешиваться не имеют права. Здесь уже самому ребенку надо идти на разговор, выяснять, кто и чем конкретно недоволен, и искать общий язык.
Опубликовано: 2009-09-17
|