ЕГЭ: подлога не было
Новый учебный год – это трэш. Кто-то переживает, соответствует ли школа требованиям безопасности, кто-то укомплектовывает учителей, иные переодевают учеников... Работы у всех хоть отбавляй!
Но совсем другая подготовка происходит в семьях, где родители со своими детьми ломают голову, как окончить школу. Злейшим врагом выпускников по-прежнему остается ЕГЭ.
Эту ситуацию прокомментировал В. Н. Беспалов, председатель областного комитета по образованию:
– Вся ситуация с единым государственным экзаменом напоминает ту, что была во время введения обязательного флюорографического обследования. Тогда селяне считали постыдным, что кто-то может увидеть их болезнь, а председатели колхозов были крайне не заинтересованы в отсутствии работника по причине лечения в стационаре. Вот и теперь стараются всячески избежать ЕГЭ. Только... все, поздно! Система есть, она работает достаточно стабильно. Понятно, что многие рассчитывали на гуманные выпускные экзамены, которые сдаются условно: весь класс пишет хорошо, а позже выясняется, кто «помог» этому темному делу. Как раз во избежание таких «штучек» и нужен ЕГЭ.
Еще один вопрос, обуявший абитуриентов и их родителей: кто же такие инвалиды? Некоторые считали, что диагноз готов поставить себе любой абитуриент, лишь бы поступить чуть ли не с нулевыми баллами.
И. А. Новаков, председатель совета ректоров вузов Волгоградской области, ужаснулся менингиту волгоградских умов:
– О таком даже думать стыдно! Подозревать в подлоге! Это как?! Или еще возмущаются, что ребята с ограниченными возможностями идут учиться на психологов, программистов, юристов и экономистов. А вы прикажете им быть токарями? Или, может, грузчиками? Еще возмущаются, что берут с минимальными баллами. Среди таких и сами преподаватели вузов. Так кто им мешает установить минимальный проходной балл по профильному предмету? А то получается, как всегда у нас: спохватываемся, когда поезд уже за горизонтом...
Веское мнение
Средний балл по математике в Волгоградской области составляет 44 балла. Это ничтожно мало. Понятно, что такие результаты ЕГЭ в вузах оказываются неконкурентоспособными. Но почему школьники нашего региона так плохо справляются с единым госэкзаменом?
Ответ на этот вопрос дал заместитель министра образования и науки РФ И.И. Калина:
– Да, показатели в Волгоградской области не лучшие. Однако видно, что школьники писали сами. В отличие от сверстников с Кавказа они не получили повально 97–100 баллов, что доказывает истинность их знаний. По сути, и школьники, и их родители, и сами педагоги получили призыв к действиям: надо подналечь на предмет, который выливается такими баллами. ЮНЕСКО провело исследование, почему же мы не справляемся даже с не слишком сложными поставленными задачами. Члены комиссии пришли к выводу: школьников заставляют заучивать, а думать не учат. Так что малейшее нарушение стереотипов рушит всю систему. Чтобы изменить такое положение, учителям следует не вбивать знания, а провоцировать их на поиск новых решений. Вот тогда не только наше образование, но и страна возродится.
Когда на совещании педагогических работников Волгоградской области учителя и директора школ услышали о новой методике замминистра, по рядам пробежал дружный «Ох!». Виданное ли дело – учеников думать учить!
Но придется, господа! Чтобы дети не только на иностранных языках говорили и задачи с интегралом решали, но и в будущее смотрели с оптимизмом. В нем ждут только новаторов!
Опубликовано: 2009-09-10
|